Реклама

Личный контекст

Переход от массовых коммуникаций к персональным в самом разгаре. Закончится он смертью рекламы в ее нынешнем виде. Реклама будущего, по-видимому, полностью растворится в контенте.

Переход от массовых коммуникаций к персональным в самом разгаре. Закончится он смертью рекламы в ее нынешнем виде. Реклама будущего, по-видимому, полностью растворится в контенте.

Я часто пытаюсь представить себе, каким окажется будущее рекламы и маркетинга. Это здорово развивает воображение и помогает придумывать интересные идеи для клиентов уже сегодня.

Но будущее прорастает из настоящего. Сейчас, например, можно воочию наблюдать, как рекламщики, маркетологи, айтишники, психологи и представители множества других профессий с разных сторон пытаются решить одну и ту же задачу. Обозначим ее так: создание искусственного контекстного интеллекта.

Что такое идеальная маркетинговая коммуникация? Это когда человек получает сообщение, созданное с учетом его вкусов, интересов, местонахождения и настроения в конкретный момент. Вот это и призван обеспечивать в будущем контекстный интеллект. Для этого ему необходимо, во-первых, владеть большим массивом данных о человеке, включая его эстетические и вкусовые предпочтения, а во-вторых, уметь использовать эти сведения, предоставляя человеку максимально релевантную информацию. БОльшая часть этой фантазии уже реально осуществима. Социальные сети «знают» не только о поле, возрасте, образовании и месте работы своих пользователей, но и о любимых местах, актерах, музыке, ТВ-программах, ресторанах, даже о местоположении. А Google учитывает при новых запросах в поисковой системе все предыдущие запросы пользователя, дабы выдать ему наиболее подходящие результаты.

Рекламщики, маркетологи, айтишники, психологи и представители множества других профессий с разных сторон пытаются решить одну и ту же задачу. Обозначим ее так: создание искусственного контекстного интеллекта

Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт как-то справедливо заметил, что пользователю скоро будет сложно получить информацию, которая не предназначена персонально для него. Эти слова обещают неминуемый закат эры массовых коммуникаций и начало эпохи, когда каждое сообщение будет формироваться для каждого потребителя индивидуально. Для этого и понадобится контекстный интеллект. Думаю, с его появлением все испытают чувство несказанного облегчения: слишком уж серьезную информационную перегрузку испытывает сейчас каждый человек.

Давайте включим воображение и постараемся представить, как станет работать в будущем контекстный интеллект на благо потребителя и производителя, решившего отрекламировать, к примеру, свой смартфон. Представим, что есть некая девушка по имени Евгения. Ее профиль и «активности» в социальной сети свидетельствуют о том, что она любит сериал «Доктор Хаус», по субботам ходит в кафе с подругами, больше всего общается с Аней, часто публикует фотографии, на которых запечатлена с неким Владимиром, и при этом является обладательницей смартфона HTC. Маркетинговая коммуникация будущего в этом случае могла бы выглядеть следующим образом. Во время просмотра очередной серии сериала сам доктор Хаус вдруг с экрана запросто обращается к ней: «Евгения, привет! Видел тебя в субботу в кафе «Прадо» с Аней. Кстати, я заметил, что ты намучилась с плохим Wi-Fi, маленьким дисплеем и устаревшей камерой твоего HTС! Если ты хочешь произвести впечатление на Владимира и делать более эффектные фотки, почитай мое письмо с рассказом о новом iPhone 77…» Как вы думаете, отреагирует Евгения на подобную рекламу? И понадобится ли рекламодателю для эффективного запоминания обращаться к ней с таким сообщением более одного раза?

Сочетание контента со знанием контекста покупателя позволяет не просто передавать маркетинговое сообщение, но и выстраивать доверительные отношения с ним. Сегодня уже понятно, что на протяжении всех предыдущих двухсот лет существования рекламы производителям было абсолютно наплевать, что на самом деле занимает их покупателя: они готовы были самовлюбленно говорить лишь о своих продуктах и брендах (и я тоже — чего уж греха таить! — был на той стороне баррикад). Однако сегодня покупатель становится центром всего маркетинга, и этот тренд, совершенно очевидно, будет развиваться. Завтра покупателям уже окажется недостаточно того, что продукты, которые они приобретают, — известные! Им еще будет важно, насколько эти продукты ценны в решении их собственных задач, а это потребует более глубокого взаимного исследования и общения. Можно сказать, что этап влюбленности между брендами и потребителями завершился — и начинаются серьезные «супружеские» отношения, когда важны не только красота, одежда и макияж, но и умение готовить, помогать по хозяйству и решать бытовые проблемы. Иначе брак по расчету не сложится.

Это значит, что почти все неконтекстные рекламные инструменты попросту отомрут: телевизионная реклама (будущее самого традиционного ТВ с сеткой вещания, впрочем, тоже весьма печально), баннеры, раздача листовок и проч. На их могильной плите будет написано: «Нерелевантные коммуникации. R.I.P.». Не исключаю даже появления закона, предписывающего рекламодателю получать согласие потребителей на передачу рекламных сообщений.

Наружной рекламе, пожалуй, удастся выжить — при условии что она станет более интерактивной. Реклама в глянцевых печатных изданиях тоже вряд ли исчезнет полностью, как и сами глянцевые издания: красивые фотографии красивых людей и вещей имеют художественную ценность — а значит, привлекают внимание.

Уже сегодня важной задачей маркетинга является создание собственного контента, основанного на инсайтах потребителей, а также интеграция маркетингового сообщения в готовый контент и его использование в реальном времени. Маркетинг в реальном времени подразумевает поиск подходящего для вашего продукта контекста и немедленное внедрение в него своего маркетингового сообщения.

Если контекстная реклама сегодня существует только в поисковиках, то в будущем подобное станет возможным и на форумах, и в социальных сетях, и в обсуждениях в блогах и на сайтах. Работать система будет примерно так. При появлении в сети контекста, уместного для размещения маркетингового контента, роботы по алгоритму подбирают из вашей библиотеки нужное наполнение, адаптируют к общей тональности информационного ресурса, времени суток, дня недели, географии участников — и размещают сообщение. Например, описанная выше девушка Евгения начинает интересоваться новым смартфоном: просит совета у друзей в соцсетях, задает вопрос в Twitter. Такая активность должна немедленно послужить сигналом контекстному интеллекту: возникла благоприятная ситуация для маркетинга мобильных телефонов, пора показывать пользователю отзывы других людей, особенно если среди них есть друзья Евгении.

В будущем работа профессионалов в сфере маркетинга сосредоточится на создании и развитии алгоритмов по персонализации маркетинговых сообщений о продукте и их передаче в возникающих ежедневно контекстах. Работу грядущих профессионалов маркетинга я бы назвал информационным строительством. Их задачей станет формировать информационное поле вокруг продукта, услуги, бренда или даже человека, призванное передавать их основную ценность и привлекать к нему людей, которым эта ценность поможет в достижении их целей. Ведь каждый продукт, бренд или человек появились на свет с какой-то целью. Благодатное информационное поле для многих продуктов можно обнаружить и сейчас. Хороший пример — сериал «Секс в большом городе», представляющий собой прекрасный контекст для передачи маркетинговых сообщений. Больше того, в этом контексте выстроена прямая ассоциативная связь между словами «секс» и «шопинг», потому что, несмотря на название, б’ольшую часть времени (и денег) главные герои все-таки тратят на покупки. В будущем производители контента займутся созданием контекстов для определенных маркетинговых сообщений, а интеграция будет происходить не на этапе производства, а в процессе потребления.

С появлением социальных сетей каждый человек получил возможность заявлять о себе всему миру и рассказывать о своих способностях и ценности для других людей. Чем выше эти возможности, тем шире информационное поле вокруг человека. Подозреваю, что в будущем для победы в войне не понадобится физически никого уничтожать: достаточно будет лишь уничтожить информационное поле вокруг противника, «выключить» его из контекстов. Так что контекст — не такая уж безобидная штука, как может показаться.

Начать дискуссию

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.

Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера

Отвечайте на требования ФНС правильно! Инструкция от адвоката

Научитесь отвечать на требования ФНС, разберитесь какие требования являются незаконными, а также в какие сроки и что представлять.

Отпуска

Работодатель не обязан давать отпуск с последующим увольнением

Если сотрудник надумал увольняться, он может попросить предоставить ему все его оставшиеся дни отпуска с последующим увольнением.

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

До конца 2024 года не начисляют пени на положительное сальдо ЕНС

За каждый день просрочки платежа в случае несвоевременной уплаты по совокупной обязанности на ЕНС начисляют пени.

1
Самозанятые

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики

Отсутствие документов, которые подтверждают сотрудничество с самозанятыми, или ошибки в них грозят заказчику серьезными финансовыми последствиями — штрафами, доначислением налогов. Рассказываем об основных проблемах, с которыми сталкиваются компании при работе с документами самозанятых, и как их избежать.

Документы с самозанятыми: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики
УСН

Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

7
Банки

Банки хотят штрафовать на 0,1% от капитала за навязывание услуг

Высокие штрафы заставят крупные кредитные организации отказаться от недобросовестных практик в работе с клиентами.

Система обратной связи от бизнеса будет работать в 30 регионах

Чтобы оперативно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, власти на базе Госуслуг создадут систему сбора обратной связи от бизнеса.

2
НДФЛ

Зарплата работающего за границей считается доходом от источников не в РФ

Доход налоговых резидентов РФ облагается НДФЛ, если он от источников в РФ или не в РФ. А вот доход нерезидентов облагается НДФЛ, только если он от источников в России.

Роспатент назвал шесть причин зарегистрировать товарный знак

Когда нужен товарный знак, Роспатент изложил в чек-листе.

Интересные материалы

🙅 Контактировать с ИФНС по налоговым вопросам не обязательно должен именно бухгалтер

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых НК, через законного или уполномоченного представителя. И этим представителем не обязательно должен быть бухгалтер организации.

3