Менеджмент

Полезные советы для повышения производительности малого офиса

Чтобы уверенно конкурировать на рынке, компании должны обеспечить максимально высокую производительность и эффективность своей работы.
Полезные советы для повышения производительности малого офиса
Кристоф Бешад, Генеральный директор PANTUM Europe в регионе СНГ, Центральная и Восточная Европа

Согласитесь, выжить сегодня в современной экономической обстановке — задача не из легких.

Чтобы уверенно конкурировать на рынке, компании должны обеспечить максимально высокую производительность и эффективность своей работы. В особенности это относится к малым предприятиям, так как проблемы мировой экономики обычно воздействуют на них в первую очередь, и они больше остальных заинтересованы в оптимизации ресурсов. Я хотел бы предложить несколько простых советов, как достичь максимальной производительности работы в небольшом офисе.

Совет 1. Рабочая среда: эффективно планируйте пространство.

Планировка офиса особенно важна в условиях ограниченного пространства. Рабочей среде часто не уделяют должного внимания, хотя она, несомненно, влияет на производительность работы специалистов. Мы проводим в офисе достаточно много времени, и если вы хотите, чтобы ваши сотрудники проявляли свои творческие способности, то важно сделать обстановку в нем максимально приятной и интересной.

Недостаток места для хранения бумаг вынуждает нас переходить на электронное архивирование, которое позволяет сделать пространство менее захламленным. Убедитесь в том, что ваше рабочее пространство хорошо вентилируется и освещается, не жалейте средств на решения, ограничивающие потребление энергии и использующие больше естественного освещения. Регулярно открывайте окна, чтобы впустить в комнату прямые солнечные лучи (если, конечно, это возможно) – ведь они помогают организму восстанавливать жизненные силы. Кроме того, желательно иметь в офисе растения: они являются дополнительным источником кислорода, да и просто радуют глаз.

Экспертами доказано, что здоровая, естественная рабочая среда повышает производительность работы, а у сотрудников не возникает ни единой мысли о том, чтобы вырваться из офиса при первом удобном случае. Планирование и реализация такой среды обойдется не намного дороже традиционной офисной обстановки, а такие идеи, как, например, теплоизоляция пола, способны стать настоящим подарком.

Совет 2. Комфорт: заботьтесь о себе и своих сотрудниках.

Важно найти баланс между удобством и отвлекающими факторами. Нам привычно проводить в офисе от 8 до 10 часов, поэтому необходимо убедиться, что вы сидите удобно, а монитор компьютера находится на правильном расстоянии от ваших глаз. Если в помещении прохладно, не забудьте начать день с хорошего завтрака. Регулярно делайте перерывы, чтобы вытянуть ноги, выбросить из головы все лишнее и вернуться к работе отдохнувшим.

Выбирайте мебель самого лучшего качества, которое вы можете себе позволить. Производительность работы тесно связана с комфортом, и необходимо учесть это при планировке офиса.  Внимательно относитесь к покупке элементов оформления и офисной мебели, ищите выгодные предложения. Интересные, полезные и недорогие предметы обстановки можно встретить в магазинах, где торгуют подержанными вещами и не гонятся за сверхприбылью. Оптовая закупка – тоже хороший способ сэкономить деньги, но прежде убедитесь, что у вас есть место для хранения запасов.

Еще один фактор комфортности – это домашние животные. Хорошо известно, что люди, имеющие домашних животных, живут дольше, и они определенно могут способствовать созданию более дружественного рабочего пространства.

Совет 3. Оборудование: приобретайте вещи с длительным сроком службы.

Думайте о будущем и приобретайте необходимые вам устройства и оборудование, способные выдержать проверку временем. Проведите собственное исследование перед тем, как планировать офисное пространство, и подходите к выбору с умом. Ненадежное программное обеспечение, мебель и офисную технику придется чаще менять, что негативно отразится на ваших расходах.

Отвлекающие факторы, причиной которых является неисправное оборудование, могут сильно раздражать сотрудников, препятствуя повышению производительности. Руководству необходимо выявить источники таких факторов и учесть их при планировании офисной обстановки, чтобы создать эффективное рабочее пространство.

Совет 4. Расходуйте энергию с умом: действуйте экологически рационально и избегайте ненужных затрат.

Энергоэффективность и снижение расходов часто неразрывно связаны друг с другом. Используйте таблички, мотивирующие ваших сотрудников выключать свет и офисное оборудование, а также установите систему автоматического отключения оборудования, работающего в режиме ожидания. Рассмотрите возможность использования системы управления зданием (Building Management System — BMS), которая автоматически отключает питание на ночь и в выходные дни, позволяя экономить значительные суммы в счетах за электроэнергию.

Если ваш бюджет ограничен, убедитесь, что вы не покупаете ненужные вам вещи. Используйте решения, которые позволяют существенно снизить расходы. Например, зачем тратить деньги на дорогой цветной принтер, когда печатать внутренние документы, чертежи и тому подобное можно и на черно-белом? Посоветуйтесь, как оптимизировать ваши затраты, с представителями организаций, торгующих оборудованием. Ведь у малого бизнеса, который не закупает оборудование крупными партиями, больше возможностей подобрать наиболее подходящую  модель.

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть