Интернет и IT

Взгляд американских экспертов на SMM

Люди, ответственные за маркетинговые бюджеты, хотят знать, относятся ли расходы на социальные сети к тем, которые мы тратим впустую. Для тех, кто привык искать ответы на сложные вопросы в Америке, предлагаем мнение американского эксперта Патриции Редсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research. Критичное чтение и едкие комментарии профи, понимающих российскую действительность, приветствуются.

Люди, ответственные за маркетинговые бюджеты, хотят знать, относятся ли расходы на социальные сети к тем, которые мы тратим впустую. Для тех, кто привык искать ответы на сложные вопросы в Америке, предлагаем мнение американского эксперта Патриции Редсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research. Критичное чтение и едкие комментарии профи, понимающих российскую действительность, приветствуются. Нам есть, что ответить Америке по использованию социальных сетей бизнесом? Ну, например, вы можете задать вопрос, как автор объединяет информацию о том, что только 23% пользователей соцсетей привлекают распродажи, с рекомендацией проводить больше акций и конкурсов? Может быть, у вас есть свои рекомендации для тех, кто отвечает за маркетинговые бюджеты?

Итак, представляю Вашему вниманию 9 самых интересных выводов.

№1: Почти 58 миллионов американцев ежедневно пользуются сайтами социальных сетей

В данном контексте социальной привычкой является стремление заходить на сайты социальных медиа несколько раз в день. Как видно на диаграмме, к середине 2012 года число американцев с социальной привычкой возросло до 22% (около 58 млн человек) с 18% в 2011 году.

Другие исследования дают представление о том, почему люди используют социальные медиа. 89% делают это, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей, 67% - для развлечений, 66% - чтобы узнать о продуктах и ​​услугах, и 48% - для карьеры.

Основной вывод: Поскольку потребители проводят всё больше времени на сайтах социальных сетей, попытайтесь найти новые способы установления контакта и взаимодействия с потребителями в течение дня. Например, утром можете разместить короткий вопрос на Вашей странице в Facebook, опубликовать полезные статьи после обеда и интересную фотографию или короткий видеоролик вечером. И не забудьте про выходные.

Автор статьи также напоминает, что потребителям интересно получить информацию о Ваших товарах и услугах, поэтому советует продемонстрировать их, используя красивые образы и богатые описания. Эксперт также считает, что неплохо было бы реализовать возможность совершения покупки прямо с Вашей страницы на Facebook.

№2: Twitter привлекает новых, более активных пользователей

Twitter продолжает привлекать новых пользователей в огромных количествах, о чем ярко свидетельствуют цифры на диаграмме. Автор статьи отмечает, что уровень взаимодействия среди пользователей Twitter вырос с 69% в 2011 до 76% в 2012.

Основной вывод: новые пользователи Twitter не знают, кого фолловить. Соответственно, сделайте так, чтобы Вас можно было легко добавить в ленту, давайте полезные ссылки и дельные советы в ответ на вопросы аудитории, а не просто размещайте промо-контент.

По мнению эксперта, это также поможет Вам утвердиться в качестве идейного лидера в своей отрасли, особенно, если Ваши твиты будут сосредоточены в основном на конкретной теме.

№3: 40% американцев узнают о «твитах» из традиционных СМИ

Данные исследования свидетельствуют о том, что около половины опрошенных американцев слышат или читают о твитах в традиционных СМИ почти каждый день. Автор статьи приводит пример телевизионных шоу «Вечер с Пирсом Морганом» и «AC 360» на CNN, которые активно используют свои аккаунты в Twitter для рекламы и расширенных дискуссий.

Основной вывод: Каждый день на телезрителей обрушивается волна информации о Twitter и общении в нем. Если Ваша компания дает рекламу на телевидении (или только планирует это), обязательно порекомендуйте Вашей аудитории поучаствовать в разговоре онлайн в Twitter. И не забудьте сообщить зрителям уникальный хэштег Вашего бренда.

Посмотрите, как компания Американ Экспресс (American Express) использует слова «твиты» и «Twitter» в рекламе на ТВ.

№4: В 2 раза больше людей следят за брендами в социальных сетях

Для автора статьи данный факт стал открытием. Оказалось, что сейчас пользователи социальных медиа интересуются брендами больше, чем когда-либо. В самом деле, посмотрите на динамику поведения последователей брендов в социальных сетях за последние 3 года. Эксперт считает, что велика вероятность сохранения этой тенденции роста.

Основной вывод: Среди главных причин, по которым пользователи подписываются на страницы брендов в социальных сетях, эксперт называет получение бесплатных предложений и скидок для существующих клиентов, интересного или развлекательного контента для друзей и поклонников марки. В связи с этим, специальные предложения на Вашем сайте должны также рекламироваться на Ваших страницах в социальных медиа. Это могут быть бесплатные отчеты по результатам исследований, вебинары, подарки или сувениры в виде товаров.

Подойдите к вопросу творчески и меняйте Ваши предложения так часто, чтобы сохранить новизну и заинтересованность Ваших поклонников.

№5: Для брендов Facebook - платформа №1

Целых 79% потребителей предпочитают контактировать с брендами на Facebook, и только 9% предпочитают Twitter. Почему Facebook? Автор статьи отвечает:

• Facebook - знакомая территория. Потребители уже проводят много времени там, общаясь с друзьями и семьей, поэтому им ничего не стоит наладить связь с  брендами.

• Во-вторых, пользователи Facebook подвержены сильному влиянию своих друзей. Если их друзьям нравится бренд, они тоже "лайкнут" этот бренд (помните, "рыбак рыбака ..."!).

• И, наконец, Facebook предлагает более удобный и визуально интересный интерфейс, чем другие платформы. Это позволяет брендам с максимальной выгодой использовать спецпредложения, призы, конкурсы и другой развлекательный контент.

Основной вывод: Чтобы увеличить число своих поклонников на Facebook, предусмотрите возможность бесплатных подарков и развлекательного контента (или их сочетание). Вы также можете вознаградить преданных поклонников и привлечь новых, предоставляя существенные скидки на стоимость товаров и услуг (т. е. 50% или более, а не 5% или 10).

№6: У молодых пользователей Facebook много друзей

Автор статьи обращает внимание на график: у 18-24-летних пользователей Facebook наибольшее количество друзей, в отличие от более зрелые пользователей. Учитывая, что "рыбак рыбака видит издалека", друзья поклонников брендов на Facebook, как правило, ведут себя так же, как и их фактические поклонники. 

Основной вывод: Чтобы увеличить видимость вашего бренда на Facebook, нацеливайтесь не только на своих поклонников, но и на их друзей. Эксперт предлагает следующую схему. Проработайте профили вашей целевой аудитории и определите ее демографию, интересы, проблемные моменты, социальное поведение и т.д.

Эта информация поможет вам создать контент, который будет в значительной степени оптимизирован под них. Затем создайте сообщения, которые можно будет расшаривать, например, акции, требующие голосования (если ваш поклонник оставит голос, это убедит его друзей тоже проголосовать). Идея состоит в том, чтобы получить высокую видимость на ленте новостей Ваших поклонников, тем самым способствуя взаимодействию с их друзьями.

№7: Лишь четверть пользователей социальных сетей привлекают сайты распродаж

По мнению автора статьи, американское население вовсе не помешано на распродажах, предлагаемых компаниями, подобных Groupon. Только 23%  пользователей социальных сетей являются зарегистрированными пользователями таких сайтов. В многочисленных источниках покупатели высказывают сожаления о том, что воспользовались Groupon.

Сегодня этот бизнес-сегмент захватили Amazon и Google. Экспертам-маркетологам будет интересно понаблюдать за реакцией их потребителей в течение ближайших 12 месяцев.

Основной вывод: По мнению автора статьи, сама бизнес-модель Groupon сомнительна. Однако, с точки зрения потребителя, выгодные сделки любят все. Поэтому если Вы пользуетесь подобными сервисами, просто будьте осторожны и убедитесь, что это выгодно для Вашего бизнеса.

№8: Треть пользователей социальных сетей не взаимодействуют между собой

Большинство людей довольно активно вовлечены в жизнь сообществ в социальных сетях (обновляют статусы). Тем не менее, 34% пользователей безмолвствуют, по разным причинам. Некоторые из них наблюдатели (те, кто просто сидит и впитывает информацию), а другие - новички, которые еще ​​не довели до совершенства навыки общения в сети.

Основной вывод: Пользователи-молчуны, такие как наблюдатели и новички, могут не общаться с друзьями или брендами, но они слушают и могут быть ценны для Вашего бизнеса. Если вы заметили наблюдателей среди ваших подписчиков, попробуйте обратиться к ним напрямую через личные сообщения. Они с большей вероятность ответят на вопрос или комментарий, наводящий на размышления.

Чтобы вытянуть новичков, используйте обычную практику обмена советами, секретами и другим полезным контентом. Когда они поймут, как и начнут общаться, они не забудут Вас за помощь.

№9: Пользователи стали реже фиксировать свое местоположение

Такие сервисы, как Foursquare, наблюдали резкое снижение активности пользователей в 2012 году. 57% пользователей «почти никогда» не фиксируют свое местоположение.

Основной вывод: Если маркетинг продвижения Вашего бренда основан на местоположении, попробуйте привлекать новых клиентов, сочетая спецпредложения и скидки. Учитывая, что люди озабочены вопросами конфиденциальности и безопасности, Ваши предложения должны быть уникальными и беспрецедентными, чтобы они выдали свое местоположение.

Подведем итоги

Сегодня у маркетологов есть прекрасная возможность принять во внимание выводы Патриции Редсикер и разработать стратегии, которые будут учитывают изменения поведения потребителей в социальных сетях. Эксперт по маркетингу рекомендует по-прежнему делать ставку на Facebook и Twitter, так как эти платформы привлекают новых пользователей. С другой стороны, автор предостерегает от использования сервисов распродаж и построения маркетинга на основе местоположения, потому что потребители опасаются этих услуг. С третьей стороны, советует использовать спецпредложения и скидки. Не слишком ли зациклились бренды на цене? Может быть, в Российском smm есть другой ключик к кошельку покупателя?

Начать дискуссию