Ведение бизнеса

Три истории о бизнес-карме

Карма работает в бизнесе так же четко, как и в личной жизни человека. Вот три истории о том, как поступки компании влияют на ее будущее. Данная история вымышлена, все совпадения случайны, символика цвета подобрана произвольно. Но то, что подобное могло бы произойти с существующими компаниями, совершенно реально.

Карма работает в бизнесе так же четко, как и в личной жизни человека. Вот три истории о том, как поступки компании влияют на ее будущее. Данная история вымышлена, все совпадения случайны, символика цвета подобрана произвольно. Но то, что подобное могло бы произойти с существующими компаниями, совершенно реально.

ИСТОРИЯ 1

Одна компания с красным логотипом давно работала на российском рынке ИТ практически с первых дней современной России. Она гордилась тем, что когда-то в далеких девяностых разработала интернет-проект, ставший 15 лет спустя одним из крупнейших российских IPO в мире по объему инвестиций. Она сделала много хороших проектов, но с некоторых пор стала вести себя странно. Начала экономить на зарплатах хорошим программистам и набирать молодежь на низкие зарплаты. Решила, что проекты меньше икс сотен тысяч долларов ей принципиально не интересны. Стала увольнять менеджеров по продажам, не выплачивая комиссии, оправдываясь официальными эксельками о нулевой прибыльности проектов на уровне компании.

Сначала из компании вереницей потянулись лучшие сотрудники, проработавшие больше пяти лет. Затем из компании потянулись проекты, в которых работали лучшие сотрудники. Потом текущие заказчики, услышав о такой ситуации, стали срезать объемы проектов до сумм, много меньше искомых икс сотен тысяч долларов, до десятков. Затем по городу и по стране поползла слава, что в эту компанию бесполезно приходить с небольшим новым проектом, а большой она завалит, так как все лучшие сотрудники давно работают у конкурентов. Заказчики красной компании стали жаловаться уволенным менеджерам на крайне низкое качество услуг.

Вскоре компания стала цепным рабом и бизнес-марионеткой большой московской компании, которая не боялась брать лучших людей на рынке, а красной компании поручала самую грязную и безденежную работу

ИСТОРИЯ 2

Одна компания с желтым логотипом была одной из первых на российском информационном рынке, хотя основана она была зарубежными предпринимателями. Компания предоставляла информационные услуги гражданам и компаниям, помогая людям и фирмам найти друг друга. У компании было несколько юридических лиц и еще больше тех, кто копировал стиль и услуги компании. Компания не враждовала с теми, кто желал ей зла, но и не особенно вкладывала в то, чтобы стать главным игроком на рынке.

Прошли годы, и компания распалась на несколько разных компаний, и руководители этих компаний, которые раньше работали вместе, не стали врагами, а заняли свои ниши на рынке. Каждая из компаний изрядно потеряла в клиентской базе, но так и не стремилась привлечь большие инвестиции для завоевания лидерства.

Все несколько компаний живы до сих пор, заняли свои ниши, поддерживают статус-кво и не стремятся победить друг друга. Ни одна не стала лидером, потому что не вкладывала в экспансию.

ИСТОРИЯ 3

Одна компания с зеленым логотипом появилась во второй половине 2000-х. Основатели вложили собственные деньги, и немалые, чтобы привлечь самых талантливых разработчиков программного обеспечения и опытный западный менеджмент. Нанимая каждого нового сотрудника, компания проводила интенсивное качественное обучение, обучив, предлагала условия, при которых сотрудник мечтал продолжать работать в ней ближайшие пять лет.

Когда у компании появился отличный продукт, сделанный лучшими инженерами, и пошли продажи, сделанные умелыми продавцами, на третий год своей жизни компания с зеленым логотипом обошла по обороту компанию с красным логотипом на 17-й год ее жизни. Еще через год компания с зеленым логотипом делала больше, чем компания с красным и три компании с желтым логотипом. Еще через два года - превысила объем бизнеса красных и желтых компаний впятеро.

Зеленая компания является одним из ведущих производителей специализированного программного обеспечения в мире, красная компания является ее мелким подрядчиком, а желтая компания мечтает, чтобы зеленая или хотя бы красная компания купила большой пакет ее услуг, но не прилагает особых усилий для реализации этой мечты.

-=-

Действие кармы как в бизнесе, так и в жизни, просто.

Кто пытается делить и тянуть на себя, проигрывает.
Кто не реагирует на импульсы, остается стабилен.
Кто отдает, вкладывает и верит, добивается настоящего успеха.

Карма - лучший бизнес-советчик. Потому что ее невозможно обмануть.

Начать дискуссию