Ведение бизнеса

Мониторинг транспорта как способ оптимизации работы компании

Век растущей информатизации сопровождается высокой рыночной конкуренцией среди производителей продуктов и решений, базирующихся на интеллектуальных технологиях. Не стоит в стороне и сектор производителей систем спутникового мониторинга транспорта – как технологически, так и с точки зрения решаемых задач, российский рынок транспортной телематики развивается очень быстро.

Век растущей информатизации сопровождается высокой рыночной конкуренцией среди производителей продуктов и решений, базирующихся на  интеллектуальных технологиях. Не стоит в стороне и сектор производителей систем спутникового мониторинга транспорта – как технологически, так и с точки зрения решаемых задач, российский рынок транспортной телематики развивается очень быстро.

С другой стороны, меняющиеся рыночные условия заставляют транспортные компании искать способы оптимизации расходов, в первую очередь, на топливо и работу автопарка, занимающие существенные доли в структуре себестоимости оказываемых услуг. Поэтому системы спутникового мониторинга транспорта приобретают все большую популярность в больших и средних компаниях,  имеющих собственный автопарк. Внедрение систем спутникового мониторинга позволяет не только оптимизировать затраты на топливо благодаря получению точных данных о его расходе и пресечению сливов, но и повысить эффективность использования транспорта за счет оптимального планирования и оперативного мониторинга маршрутов, графика работ и контроля за перемещением грузов. Конечно, только за счет систем мониторинга транспорта невозможно решить все проблемы компании, но сократить расходы и влияние человеческого фактора – вполне реально.

Чтобы не быть голословным, приведу средний расчет эффективности внедрения подобной системы. Допустим, компания решила оснастить системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива 98 единиц транспортных средств и спецтехники предприятия ххх промышленности: 18 трубоукладчиков, 13 бульдозеров, 10 экскаваторов, 14 агрегатов для сварки трубопроводов, 35 единиц различной колесной техники, 8 автотопливозаправщиков. На их оснащение потратили 3,283 млн руб. Экономия на ГСМ, а также совокупная стоимость несанкционированно расходуемого топлива за первый месяц эксплуатации системы составит 1,014 млн руб. Таким образом, срок окупаемости системы, без учета предотвращения несанкционированных рейсов и других нарушений,  только за счет сокращения расходов на ГСМ – чуть больше трех месяцев.

Начать дискуссию