Интернет и IT

Названы популярные онлайн сервисы бронирования авиа- и ж/д билетов у россиян

В современном мире, который так быстро развивается, сложно представить себе человека, который не пользовался бы интернет-услугами, ведь они делают жизнь более комфортной. С помощью разнообразных сервисов можно заказать себе вещи, еду, бытовую технику, договориться о приобретении автомобиля, недвижимости, забронировать билеты.

В современном мире, который так быстро развивается, сложно представить себе человека, который не пользовался бы интернет-услугами, ведь они делают жизнь более комфортной. С помощью разнообразных сервисов можно заказать себе вещи, еду, бытовую технику, договориться о приобретении автомобиля, недвижимости, забронировать билеты.

Бронирование авиа- и железнодорожных билетов в Сети – это доступный и удобный способ для любителей путешествий, ведь таким образом можно заказать билет, не выходя из дома и не тратя время на поиски необходимой кассы.

Также к преимуществам заказа билетов через сервисы бронирования относятся:

- можно легко и быстро узнать о наличии билетов и об их стоимости;

- экономия времени;

- можно выбрать подходящий маршрут, варьируя даты и цены;

- для большинства самолетов и поездов доступна электронная регистрация, при которой не нужно получать билет на бумажном бланке;

- купить билеты можно в любой точке мира.

Сейчас существует большое количество подобных сервисов, которые помогают эффективно спланировать маршрут. И они очень быстро набирают популярность. Но как разобраться в этом многообразии и выбрать для себя наиболее удобный и надежный сервис? Какие из них пользуются наибольшей популярностью у жителей России, Украины, Узбекистана и других стран СНГ, разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".

Рейтинг популярности сервисов бронирования авиа- и железнодорожных билетов в Интернете

Рейтинг популярности в Интернете сервисов бронирования билетов среди жителей России составлялся на основании таких базовых критериев:

- оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная при помощи сервиса wordstat.yandex.ru;

- количество упоминаний за тот же период об онлайн-сервисе в российских электронных масс-медиа, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);

- регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Россия.

Какой популярностью обладают интернет-сервисы по продаже билетов, можно увидеть из следующей таблицы поисковых запросов Яндекса:

Лидером популярности в Интернете среди сервисов бронирования авиа и железнодорожных билетов является "Tutu.ru" – один из наиболее популярных сервисов в России. Здесь можно заказать авиа- и ж/д билеты, посмотреть расписание электричек или карту метро.

Второе место рейтинга популярности заняло агентство "ДАВС", которое специализируется на организации индивидуального и делового туризма и оказании всех сопутствующих услуг. "ДАВС" с успехом развивает свою субагентскую сеть, его партнерами являются агентства во многих регионахРоссийской Федерации. Отлаженный механизм работы, выгодные условия сотрудничества привлекают к совместной работе не только начинающие агентства, но и прочно закрепившиеся на рынке компании.

На третьей позиции популярности - один из ведущих сервисов России - "Biletix", который предоставляет услуги бронирования железнодорожных и авиационных билетов, а также отелей пользователям. Biletix – дочерняя компания холдинга "Випсервис", лидера туристического рынка России, в настоящий момент занимающего 51 место в рейтинге крупнейших закрытых акционерных компаний.

Четвертая строчка рейтинга популярности принадлежит "Маршруты.ру", с помощью которого можно не только заказать билеты на самолет или поезд, но и забронировать номер в отеле, узнать погоду и приобрести туристическое снаряжение.

Завершает пятерку самых популярных сервисов бронирования в Интернете – компания "Куда-Откуда", услугами которой уже воспользовались тысячи россиян, которые выбрали простоту и оперативность в приобретении ж/д и авиабилетов. Также есть возможность получить информационную помощь или доставить заказанные билеты в офис или на дом.

Аутсайдерами рейтинга популярности в августе стали:

- "T4you";

- "Сервис 007";

- "1001 Тур";

- "Bilet77msk";

- "Travelmatic".

Какие изменения произошли в популярности сервисов бронирования авиа- и ж/д билетов среди россиян в августе?

Популярность каких бы то ни было виртуальных сервисов не может все время находиться на одном уровне: на выбор потребителей постоянно влияют качество, уровень обслуживания, наличие билетов, а также многие другие немаловажные факторы. Потому стоит отслеживать тенденции, которые описывают изменения в популярности тех или иных компаний. Какие же изменения произошли в популярности в Интернете сервисов-бронирования авиа-и ж/д билетов за август?

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1. В августе максимальную положительную динамику показал сервис "Туту" (+38 958 запросов). Также свои показатели по сравнению с прошлым месяцем увеличили:

- "Туда Gде Ты" (+402);

- "1001 Тур" (+52);

- "На борту.ру" (+201);

- "Travelmatic.ru" (+6);

2. Наихудшая динамика оказалась у сервиса бронирования "Давс" (-1 302 запроса), но это не помешало ему стать лидером рейтинга популярности. Свои показатели по сравнению с июлем также уменьшили:

- "Biletix" (-567);

- "Маршруты.ру" (-459);

- "Мострансагентство" (-358).

Лидеры PR в агрегаторе Яндекс.Новости

Сервисы бронирования, в первую очередь, должны быть популярными в Интернете и различных социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники.ру, причем для этого также необходимо увеличивать число упоминаний о них в новостных лентах Яндекс.Новости. Так, в этом месяце наиболее разрекламированным сервисом стала компания "Туту", которая 33 раза упоминалась в агрегаторе Яндекс.Новости.

- на втором месте – "Biletix" (15 упоминаний за месяц);

- третья позиция - "Туда Gде Ты" (10 упоминаний за месяц).

Кто больше всего интересуется сервисами бронирования авиа- и ж/д билетов в Интернете?

Количество запросов о продукции компаний, предоставляющих свои услуги в области бронирования билетов, зависит также от популярности услуг бронирования в целом в Интернете. Как видим, популярность запроса "Бронирование билетов" среди российских пользователей сети Интернет начала немного падать на протяжении последних трех месяцев:

Согласно данным агрегатора Яндекс, больше всего в Интернете интересуются сервисами бронирования билетов граждане Беларуси. Это хорошо видно из таблицы статистики поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тыс. населения:

Как видим из данных таблицы, россияне вводили поисковый запрос в Яндексе "Бронирование билетов" 34 338 раз в августе согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru. Для сравнения:

- жители Беларуси при населении 9 464 000 чел. искали 4 141 раз;

- жители Украины при населении 45,5 млн. человек – 6 602 раза, а Казахстана (население 16 970 000 чел.) – 955 раз.

Меньше всего интересуются сервисами бронирования, согласно запросам в Яндекс, жители Узбекистана (0,0009 запроса на 1000 чел.), Азербайджана (0,0008 запроса), Кыргызстана (0,0007), Таджикистана(0,0001) и Туркмении (0 запросов).

Что ищут в Интернете россияне, вводя в поиск фразу "Бронирование билетов"

При поисковом запросе "бронирование билетов" россияне чаще всего интересуются тем, как именно можно воспользоваться услугами бронирования через Интернет, и какие можно использовать для этого сервисы. Это подтверждают следующие поисковые запросы в wordstat.yandex.ru:

- бронирование жд билетов – 6 210 запросов в Яндекс;

- бронирование билетов ржд – 1 846;

- бронирование билетов +на поезд – 245 033;

- бронирование билетов +на самолет – 1 242.

О каких сервисах бронирования российские СМИ умалчивали

Многие компании, предоставляющие услуги в области бронирования ж/д и авиабилетов недостаточно уделяют внимание PR-деятельности, поскольку российские интернет-ресурсы полностью или частично их проигнорировали:

По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:

- большинство компаний бронирования авиа- и ж/д билетов не имеют в своем активе продуманной PR-стратегии, что негативно сказывается на их популярности на территории РФ;

- пиар-кампании сервисов бронирования не занимаются активным сотрудничеством с российскими новостными и аналитическими сайтами, что также приводит к потере потенциальных потребителей.

Эффективность PR сервисов бронированияв российском Интернете

Из-за низкой активности большинства компаний, предоставляющих услуги в области бронирования авиа- и ж/д билетов, в сфере PR, только 3-х из них формально можно рассчитать коэффициент эффективности PR. Данный показатель определяется как частное между количеством запросов в Яндекс.Директ и количеством упоминаний в Яндекс.Новости. Полученные результаты наглядно показывают, сколько запросов о компании может генерировать каждая публикация о ней в СМИ. Однако только при достаточно большом количественном значении основных показателей (более 10 упоминаний в СМИ за месяц) коэффициент можно считать полностью объективным.

Наибольшие коэффициенты эффективности PR имеют такие сервисы бронирования: "Туту", "Biletix", "Туда Gде Ты". Значения коэффициентов остальных компаний определяются, в основном, "символическим" количеством упоминаний в СМИ.

Популярность сервисов бронирования в соцсетях Одноклассники.ру и ВКонтакте

Из таблицы, составленной аналитиками разделов "Новости соцсети Одноклассники" и "Новости соцсети ВКонтакте", можно сделать выводы, что популярность сервисов бронирования авиа- и ж/д билетов по группам в Одноклассники имеет следующий вид:

1. Лидер популярности в соцсети Одноклассники.ру – "Biletix" с 8 086 участниками в группе.

2. Вторую позицию популярности у пользователей Одноклассники.ру занимает "1001 Тур" (1 349 участников);

3. На третьем месте в соцсети Одноклассники по числу участников в группе оказалась "Давс" (182 участника).

Также аналитики журнала "Биржевой лидер" проанализировали, насколько популярны сервисы бронирования в социальной сети ВКонтакте.

Так, наибольший интерес интернет-пользователей ВКонтакте вызывают такие компании:

- первое место - "1001 Тур" (19 839 подписчиков в официальной фан-группе);

- второе место - "Давс" (10 337 подписчиков в одноименном сообществе);

- третье место - "Turizm.ru" (5 587 подписчиков).

Все любят путешествовать, кто-то часто ездит в командировки, кто-то – в отпуск, но никто не желает переплачивать лишние деньги. Поэтому чтобы облегчить свою жизнь, сделав ее проще и комфортнее, можно пользоваться услугами сервисов бронирования.

Начать дискуссию

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля