Ведение бизнеса

Сколько стоит организационный дизайн?

В статьях, объединённых тематикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего складывается трудоёмкость той или иной работы. В этой статье речь пойдёт о стоимости такой услуги, как разработка организационного дизайна.

В статьях, объединённых тематикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные  подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего складывается трудоёмкость той или иной работы. В этой статье речь пойдёт о стоимости такой услуги, как разработка организационного дизайна.

Начнём с терминологии. Под организационным дизайном мы будем понимать пакет документов, формализующих внутреннее устройство организации. В состав этого пакета в общем случае входят все регламентирующие документы компании. В этой статье мы будем использовать понятие организационного дизайна в узком смысле этого понятия и отнесём к нему организационную структуру, положения о подразделениях, должностные инструкции, бизнес-процессы.

Разберём процедуру оказания услуги разработки организационного дизайна, чтобы понять из чего складывается трудоёмкость, каких расходов можно избежать, а на чём экономить не целесообразно.

1. Организационная структура

Судя по статистике поисковиков Интернета, этот документ наиболее популярен среди всех элементов организационного дизайна. Безусловно, «документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой», а в просторечье «квадратики со стрелочками», в компании должен быть.  Если разработку этого документа вы хотите поручить консультанту, добавьте стоимость её разработки в общую сумму.

2. Положения о подразделениях и должностные инструкции

Целесообразность разработки этих документов часто ставится под вопрос. Однако без них организационная структура не очень информативна: какие именно связи означают стрелочки между подразделениями не понятно, а названия должностей часто ничего не говорят об обязанностях и ответственности. Положения о подразделениях и должностные инструкции незаменимы в процессе найма и адаптации новых сотрудников, при разборе конфликтных ситуаций, в таких сложных структурах управления, как матричная. Будут ли разрабатываться эти документы в рамках разработки организационного дизайна – решать руководству компании, но в случае положительного решения средства на эту работу придётся выделить.

3. Бизнес-процессы

Споры о том, что первично – структура или бизнес-процессы (БП) – постоянно возникают на популярных бизнес-форумах. Выбирая между «курицей и яйцом», остановимся на том, что структура управления должна быть подчинена наиболее общим функциональным бизнес-процессам, но является определяющей для детализирующих процессных БП.

Работа по описанию и оптимизации бизнес-процессов может оказаться самой трудоёмкой в списке работ по формализации организационного дизайна. Некоторые практические вопросы по её организации рассмотрены в статье «Оптимизируем бизнесу процессы», а факторы, влияющие на трудоёмкость – в статье «Сколько стоят бизнес-процессы?». Надеюсь, что эти материалы помогут вам принять решение о целесообразности проработки бизнес-процессов и включения её стоимости в смету проекта.

4. Информационная поддержка

Расходы на разработку бизнес-процессов  могут оказаться неэффективными, если не позаботиться об информационной поддержке этого элемента системы управления. В это понятие входит и обучение сотрудников компании, и доработки информационной системы, и сбор обратной связи от персонала для своевременной коррекции принятых решений. Вы можете организовать эту поддержку самостоятельно или поручить её консультанту. В последнем случае бюджет проекта придётся увеличить.

5. Сопровождение внедрения

Даже информационная поддержка не гарантирует результата, то есть повышения эффективности управления, если руководство компании не приложит усилий по внедрению разработанных документов в жизнь. Если в компании есть практика таких внедрений, его можно выполнить собственными силами. Если же вы не уверены в них, включите в план работ внешнего консультанта сопровождение внедрения и вероятность успеха заметно повысится. Сама процедура сопровождения и факторы, определяющие её стоимость, описаны в статье по ссылке.

6. Поддержка актуальности документов организационного дизайна

К сожалению, организационные документы начинают устаревать с момента их утверждения. Жизнь не стоит на месте и через некоторое время вы можете обнаружить, что она оказалась мудрее документов. Ещё мудрее могут оказаться некоторые сотрудники, нашедшие пути обхода регламентов во имя более спокойной жизни или своих интересов. Для того, чтобы организационные документы не только следовали за изменяющимися реалиями, но и задавали стандарты работы «на вырост», нужно не только контролировать их выполнение, но и своевременно корректировать, информируя сотрудников обо всех изменениях.

Если в штате вашей компании нет сотрудника, обязанного и способного поддерживать регламентирующую документацию в актуальном состоянии, можно поручить эту работу внешнему консультанту. Стоимость проекта от этого увеличится, но положительный эффект  оправдает эти расходы.

Как видим, стоимость разработки организационного дизайна компании в значительной мере определяется составом работ, решение о котором принимает руководство компании. Поэтому ответить на вопрос «Сколько стоит организационный дизайн?» без предварительного обсуждения невозможно. Надеюсь, прочитав эту статью, вы будете готовы к такому обсуждению в полной мере.

Начать дискуссию

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру
Госзакупки

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс