Идея любого бизнеса должна работать на развитие. Не знаю вот только, характерен ли для бизнеса бальзаковский возраст. Иногда всего за несколько лет компания проходит от «рождения» до «глубокой старости» или вообще прекращает свое существование. Есть и те, кто способен переродиться. Наверное, это единственное отличие от жизненного цикла человека–перезапуск компании, второе дыхание, новые черты.
Великие компании рождает замысел
Великие компании рождает что-то большое, идея, которая ими движет, человек с яркой харизмой и желанием перевернуть мир. J&J создали Pampers. Сегодня этот продукт уже стал именем нарицательным для всей продукции компании. Думаю, в будущем на пьедестал взойдут те, чья продукция или услуги будут ближе к человеку, его потребностям. Век безликих станков эры промышленной революции давно прошел. Мы знаем компании, созданные в гараже и успешно развивающие свои идеи. Наверное, то, что сможет стать стилем жизни, и будет определять успех бизнеса. Это и есть одна из движущих сил. Либо очень нишевая история, как тот же Pampers.
Великие компании разрушают люди
Как огромный муравейник, они поглощают труды сотен сотрудников, но и эти сотни могут разрушить любую неприступную крепость. Подтачивает компании — как и любого человека — лень, нежелание двигаться.
Как поддержать готовность к переменам? Советы от Павла Лепиш
- Не зажимать молодежь
- Смотреть, что происходит вокруг, общаться с консультантами, аналитиками, коллегами
- Читать, писать, обсуждать
О будущем Павел Лепиш думает в плоскости объединения корпораций, но больше номинальном. «Это будут практически независимые друг от друга бизнесы, управляемые менеджментом, а кто-то сверху в какой-то части этот процесс станет координировать, — говорит он. Мы все идем к человеку. Даже очень большие компании будут идти по этому пути».
Павел Лепиш, генеральный директор «Домус-финанс».
Беседовала Екатерина Кахраман
Начать дискуссию