Поставщик: крупный дилер автомобилей, спецтехники, прицепной техники, а также автозапчастей к автомобилям.
Покупатели: автоцентры, лизинговые компании.
Задача: решить вопрос с достаточностью денежных средст для расчетов с поставщиками, предложив при этом Клиентам более длительную отсрочку платежа
Решение: финансирование дебиторской задолженности
Специфика автомобильного рынка в том, что преимущество получает тот дилер, который предоставляет покупателям самую длинную отсрочку платежа. Компания старалась "переиграть" своих конкурентов на 2-3 недели по сроку предоставляемой отсрочки. При этом большинство клиентов дилера – компании в удаленных регионах, предпочитающие оплачивать товар лишь по факту поступления его на склад. Компания нуждалась в том, чтобы аккумулировать средства для расчета с автопроизводителями независимо от поступления денежных средств от своих покупателей.
В 2008 году компания впервые внедрила в свою схему работы с клиентами – финансирование дебиторской задолженности, получая деньги от Фактора в момент отправки товара своим покупателям. Теперь автодилер имеет возможность рассчитываться со своими поставщиками в последний день месяца вне зависимости от того, поступили деньги за отгруженную продукцию или нет.
Результат: отсрочка платежа для покупателей была увеличена с 30 до 120 дней - так за 5 лет работы по факторингу количество постоянных покупателей компании увеличилось на 20%, чистая прибыль выросла на 44 %.
График 1. Динамика количества клиентов, шт.
Помимо этого, Компания реже стала использовать овердрафт, получив возможность закрывать кассовые разрывы "капельным" факторинговым финансированием.
Начать дискуссию