Малый и средний бизнес

9 лучших стартапов, представленных на конференции Y Combinator Demo Day

Чем занимаются стартапы, которые технологические издания назвали самыми перспективными из числа анонсированных на мероприятии одного из самых известных венчурных фондов мира.

В США завершилась организованная венчурным фондом Y Combinator конференция Demo Day — одно из крупнейших мероприятий для создателей стартапов в области IT. По представленным на нем проектам можно судить о том, в каком направлении будет развиваться IT-индустрия в ближайшем году. Авторитетные издания TechCrunch,VentureBeat, GigaOmи BizJournalsсоставили свои списки самых интересных проектов, представленных на конференции. iBusiness.ru сверился с западными коллегами и представляет собственный список самых перспективных стартапов в мире по состоянию на начало 2014 года.

Wit.ai — голосовой интерфейс будущего

Этот сервис создан специально для тех разработчиков, которые будут создавать девайсы из категории «интернета вещей». Создатели Wit.ai убеждены в том, что в будущем большинство гаджетов, подключенных к интернету, будут настолько малы, чтобы вместить при этом на себе сенсорный экран, клавиатуру или хотя бы пару кнопок для управления. Поэтому большой потенциал, очевидно, ждет технологии распознавания голосовых команд.

Wit.ai — это API, то есть инструментарий для разработчиков, с помощью которого они смогут создавать простые и удобные операционные системы, основанные на технологиях голосового управления и распознавания речи. Создатели стартапа резонно замечают, что производитель ультракомпактного гаджета из-за финансовых ограничений обычно не может позволить себе разработку собственной системы распознавания голоса. А потому с радостью будет покупать лицензионные копии Wit.ai. Тем более, что разработанный этим стартапом инструментарий уже позволяет внедрять поддержку голосовых команд в любое мобильное приложение и в любой гаджет.

В настоящее время услугами Wit.ai пользуется уже 3 тыс. разработчиков устройств из Кремниевой долины и не только. Среди клиентов компании — Peeble и Samsung. И их количество растет со средней скоростью в 29% в неделю. Этот стартап примечателен еще и тем, что может быть выгодно продан гигантам вроде Google, которые ведут собственные разработки в области распознавания речи.

Rickshaw - сервис доставки будущего

Разработчики индийского происхождения Дивья Бхат (был одним из руководителей проекта Trulia) и Гуатама Джаяраман (бывший инженер Dropbox) с помощью своего нового сервиса предлагают руководителям компаний отдавать на аутсорсинг услуги по доставке товаров. Вместо того, чтобы полагаться на перегруженных стажеров, работающих в компаниях, которые являются партнерами заказчика, лучше поручить услуги по доставке товаров и документов коллективу Rickshaw. Их курьеры отличаются от «обычных» тем, что используют уникальные миниатюрные автомобили (Zipcars) и могут получать новые заказы на перевозку грузов в то время, когда находятся в пути. Их работу координирует программа с довольно сложным алгоритмом. Выручка городского перевозчика Rickshaw, работающего пока только в Сан-Франциско, растет со скоростью в 60% в месяц.

The Dating Ring - приложение для знакомств в режиме оффлайн

Разработчики этого приложения надеются изменить рынок онлайн-знакомств. Обычно пользователю подобных сервисов приходится тратить немыслимое количество часов на то, чтобы найти потенциального партнера. Хуже всего то, что временные затраты в данном случае не гарантируют результат: уже при первой встрече интерес потенциальных партнеров, которые неделями общались в чате, может пропасть. The Dating Ring — сервис, который предлагает ускорить процесс знакомства. После регистрации на сервисе с пользователем связывается сотрудник компании и говорит с ним пять минут, выясняя его наклонности, хобби и интересы. После этого пользователю предлагают поучаствовать в так называемом групповом свидании с участием трех мужчин и трех девушек. Пары подбираются вручную — в соответствии с результатами телефонного опроса. Пользователь платит $25 за первое собеседование и $20 за каждое посещенное групповое свидание.

Общеамериканскую известность сервис приобрел после того, как объявил о планах снаряжать самолеты, заполненные до отказа девушками из Нью-Йорка, для полетов в Сан-Франциско, где они могут познакомиться с состоятельными одинокими программистами из Кремниевой долины.

Выручка стартапа сейчас растет на 60% в месяц. Компания приносит прибыль, а 70% ее клиентов, сходив на свидание однажды, предпринимает вторую попытку.

Airhelp - онлайн-юрист для клиентов авиакомпаний

В Европе и США миллионы людей сталкиваются с тем, что их права нарушаются авиакомпаниями. Большинство из них попросту не знает, что каждый раз, когда перевозчик отменяет рейс, задерживает его или переносит на другое время, они могут требовать от него компенсацию в суде. Airhelp — это такое приложение, с помощью которого обиженные на авиакомпанию клиенты могут подавать свои жалобы. Сервис будет объединять жалобы клиентов, пострадавших от одного и того же действия, в коллективные иски и отстаивать интересы своих клиентов в судах. За небольшой процент (25%) от суммы иска, разумеется. От такой схемы сотрудничества выигрывают все, кроме самих авиакомпаний.

BatteryBOX - внешний аккумулятор для MacBook

Стартап Gbatteries разработал революционную внешнюю батарею для лэптопов компании Apple. Девайс BatteryBox представляет собой небольшую коробочку весом менее 300 г, которую можно с помощью разъема MagSafe подключить к разряженному ноутбуку и заставить его работать еще несколько часов. Одного полного заряда этого внешнего аккумулятора достаточно для того, чтобы MacBook Air проработал на нем 12 часов, MacBook Pro — 6 часов, а iPhone прошел восемь полных циклов зарядки/разрядки. Сама BatteryBox заряжается через MicroUSB: для полной зарядки нужно девять часов.

Но главное достижение разработчика не в самой идее, а в том, что его гаджет использует новую технологию BatteryOS. Это специальная система управления батареей, которая увеличивает срок службы литий-ионного аккумулятора в несколько раз. BatteryBox, например, спустя пять лет активного использования сохраняет 96% от своей первоначальной емкости. Как инженерам из небольшого стартапа удалось то, что не удается большим технологическим гигантам вроде самой Apple — загадка.

Стоимость BatteryBox — $139. В продаже устройство появится уже этой осенью.

Bellabeat - карманный детектор УЗИ для будущих мам

Разработчик из Маунтин-Вью Сандро Мур разработал уникальный карманный гаджет Bellabeat, с помощью которого беременная девушка может в любой момент услышать сердцебиение своего ребенка. Или даже поделиться этими звуками в несколько обработанном виде с другими людьми. Для этого Bellabeat связывается с iPhone посредством специального приложения. Стоимость девайса — $129. Спрос, говорят эксперты, отменный.

Pushbullet - инструмент предельной концентрации для офисных работников

Разработчики этого сервиса полагают, что когда пользователь работает за компьютером, а его смартфон находится при этом в кармане брюк или на соседнем столе в режиме подзарядки, то приходящие на устройство уведомления здорово отвлекают от работы. Решение найдено изящное: Pushbullet с помощью специального «облака» синхронизирует уведомления. Если пользователь в настоящее время сидит за ПК, то все уведомления, которые приходят на его смартфон, будут дублироваться в специальном приложении. А еще сервис позволяет пересылать файлы между компьютером и телефоном.

Но есть и еще кое-что. Pushbullet умеет преобразовывать сообщения, которые приходят на ПК, в мобильные уведомления. Скажем, если популярный у пользователя интернет-магазин уведомляет его о начале распродаж через электронную почту, то это может быть преобразовано в специального вида уведомление. Сервис гибко настраивается. В настоящее время у pushbullet 100 тыс. пользователей, которые получают суммарно до 10 млн оповещений в день. Аудитория быстро растет.

Weave - «умный» Call-центр для пациентов

Weave — это коммуникационный сервис, который обслуживает стоматологов и их пациентов. Суть в следующем: когда в call-центр стоматологической клиники звонит пациент, система, подключенная к телефонному аппарату, тут же идентифицирует номер абонента и «пробивает» его в своей базе данных. Если тот был уже клиентом клиники, то секретарь на ресепшн тут же видит на экране монитора имя клиента, его потребности и номер его зуба, в котором, скажем, звонящему недавно ставили пломбу. Здесь же будет имя врача, который проводил эту операцию. Все это позволит клиникам быстро идентифицировать своих клиентов, а клиентам — тратить меньше времени на объяснения сути своей проблемы. Если система объединит в себе несколько тысяч клиник, то для клиентов и самих врачей синергетический эффект будет существенным.

Сейчас выручка сервиса превышает $1,8 млн в год. Но эта цифра может в разы вырасти после того, как авторы Weave начнут расширять сферу использования программы. Со стоматологии они начали только потому, что этот сегмент рынка медицинских услуг в США в наименьшей степени подвергся государственному регулированию. Но и зарабатывать и тут есть на чем: в одних только США и Канаде насчитывается 190 тыс. стоматологических кабинетов.

Начать дискуссию