Менеджмент

Основы стратегии повышения доходности бизнеса

«Почему снижаются темпы роста дохода компании?». «Что влияет на достижение глобального успеха?». «Как сохранить и развить достигнутый успех?». Если вы когда-нибудь задавали себе подобные вопросы и нашли все ответы, то эта статья не для вас, можно не читать.

Владимир Кусакин «BusinessForward»

«Почему снижаются темпы роста дохода компании?»
«Что влияет на достижение глобального успеха?»
«Как сохранить и развить достигнутый успех?»


Если вы когда-нибудь задавали себе подобные вопросы и нашли все ответы, то эта статья не для вас, можно не читать.

Однажды, когда я общался со своим зарубежным партнером по бизнесу, долларовым миллиардером среди строительных компаний, владельцем отелей, он обратил моё внимание на то, что по его наблюдениям не так много бизнесменов обращают внимание на структуру своих расходов. При этом добавил, что ему больше всего нравится иметь дело с компаниями, которые растут постепенно, а не очень резко вверх. Мне самому неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что статистики по доходу моей компании начинали резко двигаться вверх. Когда-то мне даже удалось получить извинительное письмо от одного генерального менеджера большой японской корпорации, так как он сделал смелое предположение, что невозможно повысить объемы продаж в 10 раз в течение 1 года. Моей компании, тогда удалось добиться 12-кратного увеличения объемов продаж в течение 8 месяцев.

Поэтому мне хорошо знакомы проблемы быстрого роста и расширения компании.

Известно, что большинство миллионеров лотерейщиков - это те, кто выиграл большие суммы по лотерее, - обычно благополучно расстаются с деньгами. Существуют целые индустрии помогающие тратить деньги. У нас это ещё только начинает развиваться: бизнес-брокеры, предлагающие перспективные акции, друзья, помощники, много дорогих ненужных вещей, 3-х метровые блондинки и супермашины, чтобы их возить.

Забавно, но факт, что компании, у которых дела идут хорошо, часто начинают приобретать много разных вещей, которые им по-настоящему не нужны, то, что они не используют на полную катушку. Обычно находится куча оправданий: зачем это нужно, насколько это важно для престижа и т.д.

Помимо этого к успешным компаниям стараются присоединиться разного рода «пассажиры». Они обычно ходят с умным или озабоченным выражением лица, стараясь произвести впечатление, при этом отвлекая других от работы. Один мой знакомый, владелец большой сети европейских заводов, очень хорошо сказал про это: «Если человек не производит продукт, то он делает что-то ещё и это обычно мешает другим - тем, кто что-либо производит». В результате возникает расслабленность, ощущение того, что вроде бы все хорошо, и так нормально. Но вместе с этим исчезает настрой команды на успех, что и было одним из основных факторов быстрого роста.

Справиться с этим легко: не дожидаясь очередного кризиса, просто провести ряд инспекций, выяснить, как в действительности используется персонал и оборудование, и избавиться от того, что реально не приносит пользы. Очень часто в компаниях отбрасываются те успешные действия, которые совершались в момент роста или привели к нему. Это могут быть самые разные вещи: от успешной рекламной компании до системы поощрения, которая работала в этот момент. Поэтому имеет смысл проанализировать: какие именно действия в вашей компании способствовали росту и расширению, и - усилить эти действия.

Интересно, но я неоднократно убеждался, что простая чистка помещения самими сотрудниками и выбрасывание всевозможного мусора из компании влияет на её состояние. Представьте себе, что ваша компания как корабль и, если его не чистить, набирать всё больше ненужного груза, то его скорость движения будет постоянно уменьшаться. Одно из самых работающих правил, если у вас доход увеличивается более чем на 15% в месяц: необходимо начать экономить. При этом вкладывать средства в то, что именно увеличивает ваше производство и сокращает расход. Эти данные работают как законы физики.

Например, если у вас самый большой расход - на аренду, то имеет смысл постараться купить свой офис, просто откладывая средства на эту покупку. Если у вас основную прибыль приносит магазин, то необходимо начать действия по приобретению второго, а не потратить их на капитальную реконструкцию первого магазина и т.п. Если просто учитывать, что резкое увеличение статистик - это самое капризное состояние, и относиться к этому с большим вниманием и здоровым смыслом, это будет просто продолжаться.

Чего Вам и хочется пожелать.

 

Начать дискуссию