У вас есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой вы получаете наибольшее количество информации, ориентируетесь в окружающем мире, проявляете свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах и поступках. Ваше общение проходит успешно тогда, когда вы можете согласовать со своими собеседниками ваши репрезентативные системы, ведя общение на «одном языке».
Предлагаемый далее простой тест позволит вам четко определить, какая репрезентативная система является для вас ведущей.
Инструкция
Для каждого утверждения поставьте определенный ранг, например, цифру — ранг 1 перед предложением, которое, как вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит), затем ранг 2 — перед предложением, которое подходит вам более всего после первого, и так до четырех.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | ... | 12 |
Ответ/ранг | |||||
I | 2 | 1 | ... | ... | 4 |
II | 1 | 2 | ... | ... | 3 |
III | 3 | 3 | ... | ... | 2 |
IV | 4 | 4 | ... | ... | 1 |
Вопросы теста
1. Я, скорее всего, скажу:
I — важные решения — это дело моих чувств; II — важные решения зависят от моего настроения; III — важные решения зависят от моей точки зрения; IV — важные решения — это дело логики и ума.
2. Тот скорее окажет влияние на меня:
I — у кого приятный голос; II — кто хорошо выглядит; III— кто говорит разумные слова; IV— кто оставляет у меня хорошие чувства.
3. Если я хочу узнать, как вы поживаете:
I — я посмотрю на вашу внешность; II — я проверю, что вы чувствуете; III — я прислушаюсь к звукам вашего голоса; IV — я обращу внимание на то, что вы говорите.
4. Для меня легко:
I — модулировать полноту звуков в стереосистеме; II— сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе; III— выбрать очень комфортабельную мебель; IV— найти богатые комбинации красок.
5.
I — Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных; II— Мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности; III— Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело; IV— Когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.
6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:
I — им следует узнать о моих чувствах; II — им следует посмотреть, как я одет(а); III— им следует послушать, что я говорю; IV — им следует прислушаться к интонациям моего голоса.
7. Я предпочитаю:
I — услышать факты, о которых вы знаете; II — увидеть картины, которые вы нарисовали; III— узнать о ваших чувствах; IV— послушать интонации вашего голоса, звуки происходящих событий.
8.
I — Когда я вижу что-то, я верю этому; II — Когда я слышу факты, я верю им; III — Я верю, когда чувствую что-то; IV—В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.
9.
I — Обычно я хорошо чувствую настроения членов своей семьи; II — Я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи; III — Я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов; IV — Я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.
10.
I — Я учусь понимать какие-то вещи; II — Я учусь делать какие-то вещи; III — Я учусь слушать новое; IV — Я учусь видеть новые возможности.
11.
Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее:
I — приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств; II — приму решение в зависимости от моего настроения; Ш — приму те решения, которые я вижу наиболее отчетливо; IV — приму их с помощью логики и разума.
12.
I — Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга; II — Мне легко вспомнить, как выглядит мой друг; III — Хорошая мысль — вспомнить, что говорил мой друг; IV— Мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.
Обработка результатов. Шаг первый
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ/ранг | ||||||||||||
I | К | А | В | А | Д | К | Д | В | К | Д | К | А |
II | А | В | К | Д | А | В | В | Д | В | К | А | В |
Ш | В | Д | А | К | К | Д | К | К | Д | А | В | Д |
IV | Д | К | Д | В | В | А | А | А | А | В | Д | К |
А — аудиальная репрезентативная система;
В — визуальная репрезентативная система;
К — кинестетическая репрезентативная система;
Д — «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип».
Обработка результатов. Шаг второй
Репрезентативная система | В | К | А | Д |
Вопросы/ранги ответов | ||||
1 | 3 | 2 | 1 | 4 |
2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
3 | 3 | 1 | 2 | 4 |
... | ... | ... | ... | ... |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Всего: сумма | 14 | 26 | ||
Итого: ведущая репрезентативная система | Ведущая | Малозначимая |
Та репрезентативная система, которая наберет у вас наименьшую сумму рангов,будет являться наиболее важной, ведущей системой для вас. Та репрезентативная система, которая наберет наибольшую сумму рангов (часто она бывает на 3-4-м месте по значимости), является слабовыраженной и малозначимой для вас.
Начать дискуссию