Маркетинг

Как вести в соцсети страницу со сложной тематикой

В данном случае необходимо соблюдать правило ПВИЭЯ: простота, внимание, искренность, экспертность, яркость.

Менеджер-редактор агентства Growth разбирает сложности ведения страницы в социальных сетях, посвященной иностранному языку, и рассуждает о том, как сделать такую страницу активной и работающей на цели заказчика:

«Для меня страницы делятся на страницы с простой тематикой (еда, здоровье, секс, любовь) и страницы со сложной тематикой (бизнес, обучение, иностранные языки). Пользователи социальных сетей приходят туда скорее отдохнуть, поболтать с друзьями, поспорить на злободневные темы, полайкать смешные фотографии, перепостить пару вдохновляющих цитат и, очень редко, – думать, искать решения. То есть, если смотрим по пирамиде Маслоу, то все, что касается двух-трех нижних ступеней, идет легко и непринужденно, а что выше – уже со скрипом. И это как раз страницы про обучение, иностранные языки, ведь на них простеньким контентом не обойдешься.

У страницы, посвященной иностранному языку (в данном случае я говорю о продвижение языковых курсов или школ), есть еще несколько «скользких» мест:

  1. Доверие. Обучение – вообще сложная тема, ведь человек, даже если и имеет потребность, долго принимает решение, куда ему пойти учиться, постоянно задавая себе вопросы: «А почему именно сюда? А какие здесь преимущества? А меня здесь не обманут?». Именно поэтому в материалах о школе нужно работать с данными возражениями и показывать свой статус эксперта. Как это делать — читайте дальше.
  2. Люди постоянно спешат. Как правило, люди в социальных сетях «скользят» по своей ленте новостей с редкими восклицаниями «о!», когда они делают перепост чего-то или заинтересовываются какой-то новостью. Если человек не слишком хорошо знает язык, то посты на иностранном языке могут занимать у него слишком много времени, чтобы вникнуть, прочитать, а тем более ответить. Поэтому велика вероятность, что он просто пролистнет данный пост, даже если он очень и очень интересный.
  3. Опасность не быть экспертом – это уже о подписчиках. Неудач в жизни хватает, поэтому любому человеку, хотя бы в социальных сетях, хочется чувствовать себя спокойно, уверенно и «звездой». А начиная говорить на иностранном языке, люди, как правило, чувствуют неуверенность. Среднее знание английского не позволяет писать совершенно без ошибок, тут же возникают сомнения: «А что если я напишу, а меня начнут исправлять?». Часто это заканчивается тем, что человек передумывает писать комментарий.

Создавая страницу школы иностранных языков, можно работать на следующие цели:

  1. Увеличение узнаваемости (Как можно больше людей знает о школе).
  2. Увеличение траффика на сайт (Если на сайте действительно есть что-то интересное).
  3. Получение заявок на обучение (Для этого необходимо на страницу поставить приложение, через которое подписчик может оставить заявку).

Конечно, не нужно ожидать, что вы сегодня начнете вести страницу, а завтра у вас в почтовом ящике будет десяток заявок на обучение. Это было бы здорово, но нет. Если только вы ни разыгрываете за это миллион или не даете каждому айфон.

Но если на каждого айфонами вы не запаслись, то работа предстоит долгая и тяжелая. Главное правило для страниц иностранного языка, особенно в начале работы: П(простота) – В (внимание) – И (искренность) – Э (экспертность) – Я (яркость).

Разберем, что это значит:

1) Контент изначально должен быть простым. Пусть лучше мы повторим что-то уже всем известное, что усложним до такой степени, что никто не сможет ответить.

Большая часть контента должна строиться в режиме диалога. Пусть это будут простые языковые игры и загадки, в которых легко поучаствовать. Как вариант: нужно дополнить слово, найти ошибку в предложении, перестроить предложение по образцу. Еще хорошая вещь – задать тему, например, животные, и пусть люди по порядку пишут как можно больше слов в этой теме. Задание легкое, а комментарии вы себе заработаете, да еще и друзья подписчиков подключатся.

Главное – не надо сразу брать задания из учебника для подготовки к сдаче экзаменов на международном уровне. А вот учебники до уровня Intermediate, а также книги с детскими и школьными языковыми загадками, шарадами однозначно можно использовать. Кроме того, на просторах интернета, особенно зарубежного, множество материалов. Читайте зарубежные издания, просматривайте материалы BBC для изучающих языки, и контента всегда будут полны файлы.

2) Постоянно обращайте внимание на поведение подписчиков на странице. Если комментариев много, то значит вы идете в нужном направлении. Если стоит тишина смертная, то нужно пересматривать контент. Возможно, усложнили, или материалы стали скучными. Следите за тем, что подписчики пишут на странице. Когда подписчикам станет слишком просто и захочется чего-то посложнее, они незамедлительно сами об этом скажут.

3) Всегда реагируйте на ответы своих подписчиков, правильные они или нет, общайтесь от имени страницы, показывайте, что вам не все равно. Даже если неправильно, предложите написать еще вариант или помогите. Покажите им, что через ошибки мы учим иностранный язык. Поощряйте соревновательный дух: кто быстрее ответит, кто больше правильных вариантов укажет, кто будет самым активным на странице.

4) Показывайте свою экспертность. В зарубежных изданиях множество материалов, которые можно превратить в брендированный контент. Например, можно сделать инфографику про различия значений слов в разных диалектах, про то, что говорят иностранцы и что на самом деле имеют ввиду, про интересные исторические факты возникновения тех или иных слов. К каждой инфографике или картинки не забывайте приделывать логотип, ведь если вы нашли хороший материал, он будет странствовать по социальным сетям. Так пусть еще работает на вашу цель — узнаваемость.

Еще вариант – ввести рубрику «Совет от языковой школы» и делиться своим опытом в изучении языков: как легче запоминать слова, как проще учить правила, сколько нужно заниматься минут в день. Главное, чтобы материалы были как можно короче, с юмором и их хотелось перепостить.

5) Будьте яркими. Это, конечно, о картинках. Не бойтесь использовать провокационные или смешные картинки и фотографии (в пределах закона, конечно J). Они непременно привлекут внимание к посту, такой пост захочется перепостить, а там… а там уже и вирусный эффект не за горами.

Еще хороший вариант для увеличения доверия – проводить мини-конкурсы. Это опять же языковые игры, но вы можете пообещать самому активному участнику небольшой, но полезный подарок. Например, онлайн-словарь, скидку на обучение или месяц обучения бесплатно. Пусть люди выигрывают, а потом пишут на странице, что действительно получили подарок. Не удивляйтесь, если сначала будут появляться сообщения, например, «Бесплатный сыр только в мышеловке» или «Вы ничего не подарите, это развод на постном масле». Пусть пишут, как известно: собака лает – караван идет. Чем больше вы будете проводить мини-конкурсов с небольшими призами, тем быстрее страница (и школа) подтвердит свой уровень доверия.

Конечно, одним контентом цели не достигнешь. Еще нужны ресурсы, а именно – реклама. Фейсбук уже давно ушел от политики показывать все посты, которые выходят, подписчикам. Теперь за право быть увиденным нужно побороться. Рекламу нужно давать в двух разрезах:

  1. Регулярный набор подписчиков (хоть по 100 человек, но каждый месяц должно прирастать).
  2. Постоянная реклама на активность (здесь мы двигаем сами посты, чтобы они появлялись в ленте подписчиков выше остальных постов других страниц).

Без этого на странице не будет никого, а любой, даже самый замечательный контент, будет висеть без единого лайка.

Когда достаточный уровень активности создан, а для страницы до 1000 человек это примерно 50% комментариев и перепостов от общего количества подписчиков на странице, можно говорить о заявках. Хороший уровень – 1 заявка в месяц. Большее стоит ожидать, когда на странице будет 5 000 и более (для страницы в Фейсбуке). В любом случае, не надо ожидать быстрого результата и мгновенного взрыва активности, работа будет долгой и кропотливой. А если хотите быстрого результата – пишите просекс».

Начать дискуссию

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Определять инвестиционную недвижимость надо по ФСБУ 6/2020 и МСФО 40

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У карт UnionPay от Россельхозбанка будут проблемы с расчетами за границей

Клиентам, которые находятся за рубежом, рекомендуют снять наличные с карты UnionPay.

Интересные материалы

НДС

📦 Иностранных продавцов маркетплейсов обязали платить НДС в России. Что будет с ценами и риски оценивает первый вице-президент Союза Интернет-Торговли

С 1 июля 2024 года в ЕАЭС продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был фактически передан конечному покупателю.