Хотя большинство людей все же не мечтают быть гендиректором, но есть и другие. В нашем обществе как-то не принято говорить, что вы хотите стать главным шефом. Но эта работа не для всех.
Мне, в свою очередь, посчастливилось быть руководителем трех компаний (включая нынешнюю «Aha!»), и я пытался пережить трудные времена, сохраняя свое лицо, а также триумф, но со смирением.
«За последние восемь лет я узнал, что для управления организацией (особенно технологических компаний) нужен динамический набор навыков, которые являются уникальными для нашего поколения».
Стремительные темпы разрушения традиционных отраслей промышленности, глобализация рабочей силы, повторный бум и спад финансовых оборотов и вездесущая взаимосвязанность – все это требует от гендиректора гораздо большего, чем когда-либо. Для успеха лидера нужен новый набор способностей.
Если вы любите вкус победы, власти, принятия важных решений, а также брать на себя ответственность, когда что-то идет не так, тогда роль гендиректора для вас. И, в таком случае, я советую делать свою работу хорошо, а также создавать компании, которые имеют значение, а для этого вам необходимо преуспеть в четырех моментах:
1. Контекст
Как гендиректор, вы должны выбрать подход «цели №1» а также истинное направление для вашей компании на основе наилучшей информации, которая у вас есть. Вы тот, кто должен кричать: «Вот почему мы здесь!» Подтвердите свою стратегию, вносите необходимые коррективы, но всегда оставайтесь преданным тому, что хотите достичь. Объясните каждому сотруднику, где вы стоите во главе, и какую ценность они представляют собой перед клиентами и бизнесом. Если вы сделаете это, тогда компания будет следовать за вами. Если вы потеряете свое направление, или начнете метаться, тогда ваш бизнес будет страдать и упадет моральный дух сотрудников.
2. Доверие
Генеральный директор должен быть человеком и говорить на человеческом языке. Он должен быть настоящим, спонтанным и доступным. Если вы вызываете доверие, тогда вы сможете построить продуктивную команду. Доверие начинается с открытости. Вы можете учиться у тех, кто вас окружает. Реальные взаимодействия и обратная связь позволяют вносить коррективы, когда вы сбиваетесь с пути.
3. Содержание
Если вы предоставляете контекст для компании изнутри, вы также должны создать такую структуру, чтобы люди за пределами организации смогли понять вашу цель. А для этого вы должны писать о ней, рассказывать, а также стоять на большой сцене и делиться своими мыслями с людьми, которые хотят слушать. И здесь вам отлично подойдут социальные сети и платформы, с помощью которых вы можете поделиться своей точной зрения.
4. Карьера
Здесь все просто. Вам нужны ваши сотрудники намного больше, чем вы им. Это особенно верно, когда дело доходит до узкоспециализированных рабочих мест, как продакт-менеджер и разработчик программного обеспечения. Когда экономика восстановилась после кризиса, все рычаги сместились назад к сотрудникам. Но есть и компании, которые только выясняют это и продолжают недооценивать обучение сотрудников, чтобы они могли работать более продуктивно. Это неприятно, когда они уходят. Выдающиеся директора знают, что занятость является обменом ценностей и благодарностей, и развитие карьеры также важно, или даже более важно, чем высокая зарплата.
Людям нравиться работать в сильной команде, во главе которой стоит сильный лидер. Гендиректор нового поколения понимает новый порядок в мире, и как охватить все эти четыре аспекта.
Понятие «лидерства» продолжает развиваться, а также появляются новые возможности для директоров, с помощью которых они могут привести свои команды к вершине Олимпа. А каким гендиректором хотите быть вы, или с каким вы бы хотели работать?
Брайан де Хааф, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань
Начать дискуссию