Менеджмент

Как успешно провалить свой бизнес в первые два месяца работы?

Набор «вредных» советов, основанных на личном опыте создания интересного бизнеса, довольно быстро убитого самим же основателем, или Как делать не стоит.

Набор «вредных» советов, основанных на личном опыте создания интересного бизнеса, довольно быстро убитого самим же основателем, или Как делать не стоит

Имея за плечами свой налаженный бизнес, в один прекрасный момент я решил, что пора создавать что-то новое, что-то, что будет вдвойне приносить мне удовольствие. Летними вечерами мы с другом постепенно писали сервис-агрегатор, тратили по три-четыре часа в день, и вроде бы все хорошо, еще чуть-чуть и сервис бы вышел в свет и, может быть, успешно бы завоевал свою аудиторию, но меня это не устраивало. Поэтому я решил ускорить процесс и сделать бизнес, связанный с доставкой еды за неделю (так сказать, проверить самого себя). А теперь собственно, как делать не стоит=):

  1. Создайте сайт за неделю на любой удобной CMS. Это должен быть действительно крутой сайт, в котором написано, что работаете Вы уже не один год (дабы не расстраивать потенциальных клиентов), и который напоминает сайты крутых огромных компаний (на сегодняшний день это сделать невероятно легко).
  2. Обязательно возьмите себе в партнеры лучшего друга, который никогда особо-то и не занимался бизнесом и который будет полностью соглашаться с вашими решениями и не вносить корректировки. Главное выбрать самого близкого друга, чтобы было стыдно указывать на его ошибки.
  3. Ни в коем случае не оценивайте рынок и конкурентов, запускайтесь сразу же. Не стоит тратить свое драгоценнное время на пути к совершенному будущему.
  4. Опубликуйте превосходную контекстную рекламу, которая будет приносить огромное количество клиентов по любым ценам, будь то даже в ущерб вам. Но это же бизнес, он требует затрат.
  5. Ни в коем случае не готовьтесь заранее и не продумывайте никакую бизнес-модель. Если клиент просит прайс, готовьте прайс на ходу и отсылайте. Клиент просит цену, которую вы не помните, – называйте наобум, дабы не потерять клиента.
  6. Никогда не думайте наперед! Не продумывайте возможное развитие событий, пусть все идет своим чередом, а если появятся проблемы, то решение надо искать в последний момент.
  7. Если вам не хватает людей (в моем случае курьеров), нанимайте их на первом попавшемся сайте на один раз. Не проверяйте людей, не нанимайте постоянного человека с надеждой отбить затраченные деньги когда-нибудь потом…
  8. Если к вам поступает крупный заказ, пытайтесь взять его и выполнить абы как, с надеждой сделать клиента постоянным. И да, не обращайте внимание на себестоимость продукта и цену, по которой продаете… потом же точно эти деньги отобьются.
  9. Провайливайте и проваливайте заказ за заказом. Теряйте клиентов. Страна большая, людей еще много.
  10. Не делайте выводов, исходя из полученного опыта.

А на самом деле, несмотря на все это, данный бизнес принес мне огромный опыт. Да и удовольствие от процесса я получил незабываемое: в первый день к нам постучался огромный клиент с рублевки, на протяжении двух месяцев к нам обратилось пять крупных компаний Москвы, желающих воспользоваться нашими услугами. Да и по сей день (я решил пока не убирать сайт, пусть себе висит) к нам поступают звонки от генеральных директоров крупных фирм, желающих сотрудничать с нами, но мы, к сожалению, отказываем.

Начать дискуссию