Как сообщили ifactoring.ru коллеги из НФК, организация, которая приняла решение о работе по факторингу, одновременно рассматривает предложения от 3-4 факторинговых компаний и банков. Переговоры могут затянуться на срок до полугода по ряду причин. Как быстро сама компания готова начать работу по факторингу, смог ли кто-то из Факторов предложить решение, удовлетворяющее потребности компании, насколько комфортными были предложенные условия и, разумеется, оперативность самих Факторов.
Мы провели ряд интервью с представителями компаний, которые какое-то время уже работают по факторингу, и узнали, как они выбирали себе партнера, с какими сложностями столкнулись и что в конечном итоге повлияло на их выбор.
Алексей Илларионов
Генеральный директор компании, которая занимает я производством и продажей обоев. г. Саратов |
Александра Евгеньева Финансовый менеджер компании, специализирующейся на поставке кормов и аксессуаров для домашних животных. г. Санкт-Петербург |
Ренат Черняев Генеральный директор компании-поставщика инженерной сантехники. г. Санкт-Петербург
|
1. Обращение в факторинговую компанию – мерное течение событий или последняя капля?
Рынок менялся, и у наших клиентов появлялись новые потребности, которые мы не могли игнорировать. Нам нужно было сделать сотрудничество максимально удобным для них, избежав при этом возможных потерь. Поэтому мы решили использовать факторинг – увеличили так отсрочку платежа для клиентов. | Нельзя сказать, что какие-то значимые события спровоцировали наше обращение к факторингу. Скорее мы просто осознали, что для того, чтобы выдерживать высокие требования наших клиентов, например, предоставление отсрочки платежа, нужен дополнительный финансовый инструмент. | Причиной обращения к факторингу стали кризисные явления 2008 года. Наши основные покупатели – сети, которые требуют отсрочку платежа. Соответственно, свою продукцию мы закупали у иностранных поставщиков тоже на условиях отсрочки, все платежи осуществлялись в валюте. С наступлением кризиса нужно было каким-то образом нивелировать риски, возникающие при колебании валютных курсов. Мы решили использовать нашу дебиторку в качестве источника дополнительного финансирования и обратились к факторингу. |
2. Опишите процесс выбора факторинговой компании от и до – от, например, запроса в поисковой системе слова «факторинг» до подписания договора факторинга.
Мы уже работали по факторингу. Были поставщиком нашего клиента по продукту Закупочный факторинг, работая с одной из факторинговых компаний. Но не были полностью удовлетворены процессом работы, поэтому решили искать других партнеров через интернет в том числе. Ну и с помощью рекомендаций от наших клиентов и партнеров. | У нас в компании работают достаточно опытные сотрудники, поэтому необходимости погружаться в новую и неизвестную для нас среду не было. Мы знали, что такое факторинг и знали, к кому нужно обращаться. Поэтому просто начали уточнять условия работы у тех компаний, среди которых выбирали. Было несколько этапов переговоров, мы сравнивали условия и выгодны от сотрудничества. Но так как у нас вполне простая и понятная для Факторов дебиторка, мы могли претендовать на хорошие условия. | Мы начали искать будущих партнеров в интернете. Общались одновременно с несколькими факторинговыми компаниями. Проводили переговоры, предоставляли документы, сравнивали Факторов. В общем, вполне стандартный процесс. Все это заняло около полугода. |
3. Сколько игроков рынка факторинга попало в Ваш список выбора и почему?
4 компании. Мы выбирались из самых крупных и известных игроков на рынке. | Выбирали из 3 компаний. Во-первых, слышали о них. Во-вторых, кто-то с ними сталкивался на предыдущих местах работы. | Выбирали среди 3 факторов. Сейчас уже не могу точно сказать, по какой причине выбрали именно их, вероятно, из-за определенного уровня известности среди коллег по рынку. |
4. Что для Вас оказалось самым сложным в ходе переговоров с факторинговыми компаниями и как Вы эту сложность преодолели?
Самым сложным для нас показался процесс подготовки документации. Преодолели мы его достаточно просто – делали то, что нужно было делать. | Мы не заметили никаких особенных сложностей. | Не могу отметить каких-то сложностей. Мы сами очень ответственно подошли к процессу, старались вникнуть во все детали работы и нам это удалось. |
5. Встречают по одежке, а провожают по уму. Настолько важной для Вас оказалась «вывеска», то есть бренд, и как повлиял на ваш выбор уровень компетенций консультантов, с которыми Вы общались в ходе переговоров с разными игроками рынка факторинга?
Скорее, бренд имел значение на первоначальном этапе, когда мы только выбирали претендентов для дальнейших переговоров. Более важным фактором стала компетенция персонала, в том числе тех людей, которые «знакомили» нас с компанией. | Не могу сказать, что при выборе претендентов мы руководствовались известностью бренда. Мы выбирали уже из знакомых нам компаний. Разумеется, уровень профессионализма сотрудников для нас важен. Но я бы не стала утверждать, что компетенции продавцов существенным образом повлияли на наш выбор. | Бренд для нас вообще не важен. Гораздо важнее в ходе переговоров была оперативность, которую проявляли сотрудники факторинговых компаний и, разумеется, уровень их профессионализма. Кстати говоря, именно оперативная реакция за наши запросы и готовность идти нам навстречу определила наш выбор партнера по факторингу. |
6. Назовите 3 ключевых фактора, которые определи Ваш выбор.
Представительство факторинговой компании в нашем городе, что нас является важным фактором. Отлаженная система работы и взаимозаменяемость сотрудников, и разумеется, высокий уровень квалификации персонала. | Ключевые факторы – стоимость услуги, удобство, простота и понятность предлагаемой услуги. | Оперативность, гибкость и стабильность финансирования. |
7. Оцените по десятибалльной шкале вероятность того, что Вы порекомендуете своим друзьям, близким и партнерам воспользоваться услугами вашей факторинговой компании, в случае если факторинг и сопутствующие ему услуги, по Вашему мнению, могли бы помочь их бизнесу?
9 | 8 | 9 |
***
На выбор партнера по факторингу участниками интервью повлияли разные факторы, которые напрямую зависели от потребностей этих компаний. Интересно то, что стоимость услуг не стала единственной определяющей причиной для выбора той или иной факторинговой компании. Наряду со тарифными планами компании оценивают удобство при взаимодействии с Фактором, а некоторые и вовсе не посчитали цену значимой при выборе будущего партнера. О чем это говорит? Как минимум о том, что спрос на факторинг со стороны клиентов становится более квалифицированным, и вместе с вопросом «во сколько мне это обойдется?», бизнес склонен задавать себе и другой: «а насколько это будет комфортно и быстро?». И судя по высоким оценкам, которые участники интервью поставили своим факторам, в своем выборе они не ошиблись.
Начать дискуссию