Интернет и IT

Названы самые известные бренды планшетов в марте 2015 г.

Современные россияне предпочитают использовать в повседневной жизни "умные гаджеты", которые способны сделать жизнь легче и удобнее. Наибольшим спросом пользуются смартфоны и планшеты, практически заменяющие персональный компьютер. При этом они характеризуются надежностью, компактностью, многофункциональностью и простотой в использовании. А многообразие дизайнов существенно расширяет выбор покупателей.

Современные россияне предпочитают использовать в повседневной жизни "умные гаджеты", которые способны сделать жизнь легче и удобнее. Наибольшим спросом пользуются смартфоны и планшеты, практически заменяющие персональный компьютер. При этом они характеризуются надежностью, компактностью, многофункциональностью и простотой в использовании. А многообразие дизайнов существенно расширяет выбор покупателей. Но выбрать хорошее устройство по приемлемой цене и с высокой продуктивностью самостоятельно бывает довольно сложно, ведь рынок в последнее время сильно вырос.

"Какие же из известных брендов планшетов являются самыми популярными у жителей России в Интернете?" – разбирались аналитики раздела "Новости Hi-tech" журнала "Биржевой лидер".

Рейтинг популярности планшетов среди россиян в марте 2015 года

Рейтинг составляется на основании двух объективных и прозрачных показателей, которые помогут при выборе планшета. Это:

  • число вводимых запросов в поисковую систему Яндекс за месяц (регион поиска – Российская Федерация);
  • число упоминаний той или иной торговой марки в СМИ, то есть в интернет-изданиях агрегатора новостей Яндекс.Новости;

7e5f47666c3c.jpg

Первое место в рейтинге наиболее популярных торговых марок планшетов занимает "Samsung" (71 713 поисковых запросов в Яндекс), устройства которого отличаются оригинальным и стильным дизайном, привлекательным внешним видом и техническими характеристиками, многообразием моделей.

На второй строчке рейтинга популярности - планшеты торговой марки "Asus" (50 034 поисковых запроса в Яндекс), которые имеют мощный аккумулятор и процессор, большие объемы памяти, удобный интерфейс и усовершенствованную веб-камеру.

Третья позиция рейтинга - планшеты "Lenovo" (35 522 поисковых запроса в Яндекс), характеризующиеся тонким и легким корпусом, что значительно облегчает их использование в быстром ритме жизни пользователей. Также эти модели привлекают стильным дизайном и компактностью.

Малоизвестными в Интернете в марте 2015 года стали такие бренды планшетов:

  • планшеты "Pocketbook" (2 102 запроса),
  • планшеты "Microsoft" (1 414 запросов),
  • планшеты "HTC" (1 231 запрос),
  • планшеты "Viewsonic" (634 запроса),
  • планшеты "Hyundai" (615 запросов),
  • планшеты "Kindle Fire" (130 запросов).

Всего по данным брендам жители Российской Федерации произвели 285 027 запросов в поисковой системе Яндекс за последний месяц. Из них 55% пришлось на тройку лидеров, в то время как 25% - на лидера рейтинга, бренд "Samsung".

11a8e14b1c52.jpg

Динамика изменения интереса к запросу "планшет" у россиян

Популярность каждой отдельной марки планшетов тем или иным образом зависит от уровня интереса потребителей к данному девайсу в целом, который немного уменьшает свою популярность:

8025bb3e92db.jpg

Россияне намного чаще интересуются ТМ планшетов в Интернете, что отчетливо видно из следующей таблицы, демонстрирующей статистику поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:

66e763752d66.jpg

Как видно из представленной таблицы, россияне вводили поисковый запрос "планшет" в Яндексе 2 613 980 раз за месяц в Яндексе, согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru. Для сравнения:

  • белорусы с населением Беларуси 9 миллионов 463,8 тысячи человек – 143 407 запросов в Яндексе;
  • жители Украины с численностью населения 45,5 миллиона сделали 536 696 запросов за тот же промежуток времени;
  • граждане Москвы и Московской области, чье население в 3,75 раза меньше Украины, сделали 615 095 запросов Яндекса.

Меньше всего планшеты интересуют жителей Средней Азии: Таджикистана – 0,20 запроса,Узбекистана – 0,20 запроса на 1000 жителей, Киргизии – 0,15 запроса, Азербайджана - 0,12 запроса, Туркмении – 0,06 запроса.

Популярность запроса "планшет" среди россиян в поисковой системе Яндекс в марте 2015 г.

Сервис Яндекса wordstat.yandex.ru позволяет определить, что интересует россиян, когда они вводят в поиск Яндекса слово "планшет".

d1940b7e0c21.jpg

При поисковом запросе "планшет" жители России интересуются играми и приложениями, которые можно скачать на планшет, какие цены, и где можно купить данный девайс, о чем свидетельствуют следующие запросы в Яндексе:

  • планшет – 2 581 732 запроса в Яндексе за месяц;
  • скачать +на планшет – 264 028 запросов за месяц;
  • игры +на планшет – 198 944 запроса;
  • планшет бесплатно – 158 421 запрос;
  • планшеты цены – 133 467 запросов;
  • скачать бесплатно +на планшет – 104 641 запрос;
  • видео планшеты – 68 930 запросов.

Популярность компаний, продающих планшеты, среди россиян в поисковой системе Яндекс

Благодаря сервису Яндекс.Директ, аналитиками "Биржевого лидера" были определены компании, продающие планшеты, которые дают свою контекстную рекламу в поисковой системе Яндекс. Анализ проводился благодаря

  • сервису "Подбор слов" (wordstat.yandex.ru) для определения количества упоминаний за последний месяц;
  • региону поиска – Российская Федерация.

6cf16fde583b.jpg

Рейтинг наиболее популярных интернет-сайтов, с помощью которых можно приобрести планшеты, определяется по количеству запросов в поисковой системе Яндекс, произведенных жителями Российской Федерации.

  1. На первом месте популярности – интернет-магазин "М.Видео" с 1 323 619 запросами в поисковой системе Яндекс за последний месяц, который является одним из лидеров отечественных розничных сетей по реализации электроники и бытовой техники среди крупнейших европейских компаний в этом сегменте.
  2. Второе место принадлежит компании "Связной", по которой россияне произвели 1 273 329 запросов в поисковой системе Яндекс за последний месяц. Она представлена на рынке России с 2002 года и сегодня является одним из самых востребованных интернет-ресурсов в мобильном ритейле страны, обслуживает каждый месяц более 100 тысяч заказов.
  3. Тройку лидеров данного рейтинга замыкает компания "Евросеть" (577 105 запросов в поисковой системе Яндекс за последний месяц), которая владеет одноименной сетью салонов сотовой связи.

Далее следуют такие компании:

  • Enter – 236 294 запроса;
  • Позитроника – 69 317 запросов в Яндексе;
  • Hotline – 65 838 запросов;
  • Price.ru – 48 914 запросов;
  • Pixel – 48 696 запросов;
  • Компьютерный мир – 39 393 запроса;
  • Garant – 38 470 запросов;
  • Newmans – 33 285 запросов.

Аутсайдерами рейтинга стали:

  • RD Electronics - 28 запросов;
  • Gamma-gift – 13 запросов;
  • Allo-samsung – 7 запросов;
  • T-shop72 – 7 запросов.
  • Рc.kg – 3 запроса;
  • Оbnovi – 0 запросов.

Данные сервиса Яндекс.Директ о популярности компаний

Сервис Яндекс.Директ предоставляет возможность проследить подсказки, вводя которые, пользователь поисковой системы Яндекс сможет найти подходящую для себя компанию, где продают планшеты:

1e6abb57d2e1.jpg

Ими оказались:

  • купить планшет;
  • планшеты цены;
  • планшетный компьютер;
  • магазин планшетов;
  • куплю планшет;
  • интернет магазин планшетов;

- недорогие планшеты.

Популярность планшетов в социальных сетях "Одноклассники" и "Вконтакте"

9456d9772af6.jpg

Исходя из данных представленной таблицы, можно сделать следующие выводы:

  • производители планшетов проводят масштабную пиар-кампанию в социальной сети "Вконтакте" -vk.com, но не в Одноклассники - odnoklassniki.ru, где практически нет групп, посвященных торговым маркам планшетов (кроме групп, посвященных планшетам Lenovo, Apple, Samsung и Asus);
  • многие жители России ценят открытость компаний-производителей планшетов, ведь именно благодаря соцсетям "Вконтакте" и "Одноклассники" они могут намного лучше узнать о преимуществах той или иной модели электронных девайсов.

Sony Xperia E3 — яркий пример инноваций

В последнее время компактные смартфоны бывают двух видов — бюджетные и совершенно скучные. Второй вариант, конечно, менее популярный, хотя гаджеты со взрослой «начинкой» и стоят немало. Одним из таких устройств является Sony Xperia Z3 Compact, а Xperia E3 - это что-то промежуточное, не слишком скучное, с поддержкой LTE и умеренным ценником — около 10 тыс. рублей.

Самое существенное отличие E3 от Z3 заключается в том, что первый смартфон значительно компактнее, и им действительно проще управлять одной рукой. Вес гаджета составляет 144 грамма, а толщина корпуса у него средняя – восемь с половиной миллиметров.

В целом устройство выглядит строго и довольно симпатично. По поводу сборки тоже ничего отрицательного сказать нельзя - за неделю тестирования не было обнаружено никаких подозрительных люфтов, тест на скручивание и излом прошел без каких-либо эксцессов, а также без единой попытки скрипнуть пластиком со стороны смартфона. Sony Xperia E3 будет предложен в белом, черном, лимонном и коричневом цветах.

"Сегодня акции Sony, - отмечают аналитики брокера Fort Financial Services, - с начала торгов прибавили 0,48%, закрепившись около отметки в 27,26 доллара".

sonywow_3492863359.jpg

Начать дискуссию