Велосипедная инфраструктура в Москве становится лучше с каждым годом, и велосипед из средства для прогулок на природе постепенно превращается в полноценный городской транспорт. К началу нового велосезона iBusiness представляет обзор самых интересных двухколесных средств передвижения с «умной» начинкой и электрическим приводом, которые лучше всего подходят для городских поездок.
MoDe:Me — изобретаем велосипед
Сейчас подобрать себе электровелосипед можно без особых проблем — на рынке представлено множество самых различных моделей. Но пока только немногие из них по набору функций сравнимы с современными «умными» устройствами. Одной из таких моделей, не только способной двигаться на электротяге, но и снабженной множеством разнообразных датчиков, является MoDe:Me.
MoDe:Me разработан специально для движения по городу и обладает складной конструкцией для перевозки в общественном транспорте
Этот велосипед разработан компанией Ford совместно с известным производителем Dahon. MoDe:Me предназначен исключительно для городских условий: он имеет компактные размеры и складную конструкцию. Велосипед снабжен 200-ваттным мотором и аккумулятором на 9 Ач, который облегчает пользователю поездки со скоростью до 25 км/ч. А в сложенном виде его можно перевозить в багажнике автомобиля или брать с собой в общественный транспорт.
Велосипед имеет ряд унаследованных от автомобиля систем, которые делают его полноправным участником дорожного движения. Прежде всего, это ультразвуковой сенсор, который предупреждает владельца о приближении транспорта вибрацией рукояток на руле. Кроме этого, в темное время суток автоматически включается подсветка, которая помогает автомобилистам видеть велосипед на дороге.
На электробайке имеется специальное крепление для iPhone 6, который используется в качестве навигатора. Для него в Ford разработали навигационное приложениеMoDe:Link, которое может строить маршруты с учетом дорожной инфраструктуры для велосипедистов и общественного транспорта.
Приложение может учитывать и данные с различных фитнес-трекеров. Если владелец велосипеда использует монитор сердечного ритма, на основе его показаний система способна самостоятельно управлять включением электромотора — например, для поддержания определенной частоты пульса.
Vanhawks Valour — современная классика
Далеко не все жители современных мегаполисов рассматривают велосипед исключительно как городской транспорт. Для многих это удобный способ сочетать приятные прогулки с физической активностью для поддержания формы. В этом случае складной электровелосипед не самый лучший вариант. Но тем, кто любит велопрогулки, не обязательно отказываться от современных технологий. Кататься с «умом» поможет модель Vanhawks Valour.
Vanhawks Valour имеет встроенный электрогенератор, который заряжает многочисленные «умные» системы велосипеда
В переднее колесо этого велосипеда интегрирован электрогенератор, который заряжает встроенную батарею и питает многочисленные «бортовые» системы: от светодиодных фонарей до системы предупреждения о транспорте и бортового компьютера. Vanhawks Valour снабжен гироскопом, акселерометром, датчиком скорости и даже собственным GPS-приемником. Так что во время поездок велосипед собирает массу информации о продолжительности и дальности велопрогулок. Все данные, собранные с датчиков велосипеда, передаются на мобильные устройства через Bluetooth-соединение, и доступ к ним можно получить из фирменного приложения для iOS или Android.
Велосипеды Vanhawks Valour поступят в продажу в середине июля, так что у покупателей будет достаточно времени для катания еще в этом сезоне. Стоимость двухколесного друга с «умной» начинкой составляет 1000 долларов.
Evelo Omni Wheel — набор для трансформации
Велосипеды с электрическим двигателем и «умными» бортовыми системами, конечно, заметно повышают комфорт поездок. Но не каждому человеку захочется полностью менять привычный байк на новую модель. В этом случае уже имеющийся велосипед можно превратить в электрический с помощью навесного мотора и батарей. При этом не обязательно закреплять громоздкие модули на раме или багажнике, гораздо более удобный способ — воспользоваться электрическим колесом Evelo Omni Wheel.
Колесо Evelo Omni Wheel превращает почти любой велосипед в электрический транспорт
В корпусе этого устройства, которое устанавливается в переднюю вилку вместо обычного колеса, находится и мотор мощностью 350 Ватт, и аккумулятор на 8,7 или 14,5 Ач. Хотя Evelo Omni Wheel не предполагает катания исключительно на электрической тяге и требует, чтобы пользователь все-таки крутил педали, оно значительно облегчает поездки на дальние дистанции. Одного заряда аккумулятора достаточно для того, чтобы проехать на велосипеде почти 65 км.
Evelo Omni Wheel выпускается в двух размерах. Для его установки велосипед должен соответствовать определенным условиям по ширине вилки и передних тормозов. Проверить совместимость своей модели с электроколесом можно с помощью специальной инструкции от производителя. Ну а сам процесс установки, по заверениям разработчиков, очень прост и занимает максимум полчаса.
Заказать Evelo Omni Wheel можно на сайте производителя. Цены на модель начинаются от 1000 долларов за версию с аккумулятором на 8,7 Ач.
Copenhagen Wheel — «умное» колесо
Аналогичный вариант с креплением электродвигателя на обычный велосипед используется и в модели Copenhagen Wheel. Изначально это устройство представляло собой экспериментальный научный проект команды из Массачусетского технологического института. Но его прототип оказался настолько удачным, что был адаптирован для коммерческого производства.
Copenhagen Wheel кроме электромотора и аккумулятора имеет встроенный бортовой компьютер
В небольшом корпусе Copenhagen Wheel, который крепится на задней втулке велосипеда, заключены сразу несколько систем. Кроме электродвигателя и аккумулятора в нем находится еще и собственный бортовой компьютер, а также комплекс различных датчиков.
Copenhagen Wheel использует электрический мотор мощностью в 250 или 350 Вт для помощи при вращении педалей. Встроенный аккумулятор обеспечивает запас хода более чем в 50 км, а максимальная скорость может достигать 25 км/ч. В модель даже интегрирована система рекуперации энергии, которая подзаряжает аккумулятор при торможении.
С помощью встроенного бортового компьютера Copenhagen Wheel собирает различную информацию о поездках. Устройство сохраняет данные о длительности велосипедных прогулок, дистанции, перепаде высот и даже рассчитывает потраченные велосипедистом калории. Для доступа к этой информации используется мобильное приложение для систем Android и iOS. В нем также можно переключать уровни мощности электрического мотора и блокировать заднее колесо. Copenhagen Wheel весит относительно немного — велосипед утяжеляется на 5,9 кг.
Недавно компания-производитель начала принимать предварительные заказы на Copenhagen Wheel. Стоимость устройства составляет 949 долларов, а начало поставок назначено на май.
Начать дискуссию