Маркетинг

Самый важный фактор, который игнорирует большинство интернет-маркетологов

В начале этой осени родителям потребовалось сдать квартиру в Подмосковье. Мама написала объявление, разместила его электронный вариант в сети и развесила по округе бумажный. Самая обычная квартира, самое обычное объявление, каких миллион. Ни одного звонка в течение 3 недель. В стране и мире кризис. Не секрет, что рынок аренды падает. Родители решили, что никому их деревенское гнездышко не нужно. Когда я случайно узнал об этом, то первым делом попросил показать само объявление.

В начале этой осени родителям потребовалось сдать квартиру в Подмосковье. Мама написала объявление, разместила его электронный вариант в сети и развесила по округе бумажный. Самая обычная квартира, самое обычное объявление, каких миллион.

Ни одного звонка в течение 3 недель. В стране и мире кризис. Не секрет, что рынок аренды падает. Родители решили, что никому их деревенское гнездышко не нужно. Когда я случайно узнал об этом, то первым делом попросил показать само объявление.

Над текстом пришлось поработать, подумать и переписать. Слава богу, «объект» был мне знаком с детства.

Вот как стало выглядеть новое Интернет-послание. 

Квартира с хорошей атмосферой

По ней мы скучаем. Мы были здесь счастливы летом, но внук пошел в школу. Поэтому пришлось переехать в город. Если Вам нравится пользоваться всеми городскими удобствами, но жить на природе…Если Вы любите осенний лес и прогулки у реки…Если Вам нравится просыпаться под пение птиц… то, возможно, Вы пожелаете арендовать нашу уютную и благоустроенную 1-комнатную квартиру в 5 км от Рузы и 15 км от Тучково. Надеемся на это. Мы не хотим, чтобы наша квартира осталась пустой и одинокой.

P. S. В прошлом году именно здесь мой сын написал книгу. Она стала бестселлером. Видимо, не зря рядом с нами находятся дом творчества писателей «Малеевка» и дом творчества композиторов «Руза».

В разные годы там отдыхали и работали Ахматова, Твардовский, Окуджава, Ахмадулина. А также Хачатурян, Шостакович, Спиваков и Башмет.

Немного цифр. 1-к. квартира 30 м² с балконом. 2-ой этаж кирпичного дома. Чистая, светлая, теплая квартира. Есть встроенная кухня. Холодильник. Стиральная машина-автомат. Микроволновка. Утюг. Вся нужная мебель.

Вот только нет телевизора. Но если без сериалов и ток-шоу Вы жизни не представляете, то решим этот вопрос на месте.

Цена – всего 16 тыс. руб. в месяц или 535 руб. в день (сравните: номер в отеле через дорогу – 2.000 (!) руб. в день, и у них нет нашей творческой атмосферы).

В результате квартира была сдана за 3 дня по цене на 15% выше той, на которую рассчитывали родители. Как Вы полагаете, в чем причина?

Пока Вы думаете, небольшое отступление в сторону. В психологии одаренности есть две модели структуры таланта: аддитивная и мультипликативная. Первая означает, что не только от перемены мест слагаемых, но и от выпадения некоторых из них сумма, в сущности, не меняется.

«Присутствие одних компонентов таланта так или иначе извиняет, заменяет и смягчает отсутствие дру­гих. Другими словами, “перекосившиеся” таланты – тоже таланты.

Вторая модель более беспощадна к претендентам на высокое звание. Если, например, талантливый пилот прекрасно разбирается в приборах, имеет отличное здоровье и вестибулярный аппарат, прекрасно ориентируется в пространстве вообще и в воздушном пространстве в частности, но обладает всего лишь замедленной реакцией, то этот единственный недостаток мо­жет зачеркнуть все его прекрасные качества. В случае экстремаль­ной ситуации, от которой в небе никто не застрахован, отсутствие всего лишь одного из компонентов таланта – быстрой реакции – может стать фатальным.

Такая модель таланта называется мульти­пликативной. Она означает, что если хотя бы один необходимый компонент таланта равен нулю, то при умножении на него все прочие достоинства неизбежно рассыпаются в прах и утрачивают какую-либо ценность. Вся структура та­ланта обращается в ноль, не оставляя никакой надежды»[1].

Если Вы представлены в виртуальном пространстве (например, у вас есть сайт, Интернет-магазин, Вы размещаете баннеры или ведете e-mail рассылку), то знайте: никакой аддитивной модели эффективности в сети нет. Там работает как раз другая модель – мультипликативная, где самый главный множитель – это…

Ваше торговое предложение…

Если у Вас «нулевое» предложение, то все остальное уже не важно. У Вас может быть совершенный дизайн сайта, разработанный в самой дорогой дизайн-студии, самый прекрасный легко читаемый шрифт. Но эффекта всё равно не будет.

Достаточно ли хороша Ваша маркетинговая «приманка», чтобы на неё клюнул покупатель? Если Вы ловите на голый крючок, то качество удочки, лески, поплавка уже никакой роли не играют. 

Современные технологии ослепляют и завораживают. Но они не продают. Совершенно не имеет значения, сколько секретных трюков в Интернете Вы знаете. Не важно, сколько всплывающих окон Вы настроили у себя на сайте. Не важно, сколько людей Вам удалось затащить на свой сайт через баннеры и контекстную рекламу.

Возьмите свое вялое предложение и покажите его кому-нибудь. Человек не откликнулся. Теперь покажите его 1.000.000 человек, и никто из них тоже не откликнется или откликнутся считанные единицы.

Интернет творит чудеса. Вы можете обратиться к огромной аудитории. Но если у Вас нет сильного предложения, которое убедит иметь с Вами дело одного конкретного человека…Того, кто стоит сейчас перед Вами, то Вы не сможете убедить и огромную толпу. Большая жирная точка. Без вариантов.

О мемуарах бывшего главы Федеральной резервной системы США Алана Гринспена много писалось в прессе. По мнению влиятельного журнала Forbes его книга «Эпоха потрясений» еще до выхода в свет была просто обречена на бешеный успех у читающей публики. Гонорар Гринспена за еще не изданные мемуары составил 8 миллионов долларов.

Но жизнь редко совпадает с прогнозами специалистов. Когда книга была переведена на русский язык и поступила в московскую сеть книжных магазинов «Республика», ее продажи были более чем скромными. Что делать? Вадим Дымов, владелец этой торговой сети, предложил продавцам написать: «От автора кризиса».

Неожиданно для всех книга стала всем интересна. Продажи незамедлительно выросли в несколько раз. В день люди стали покупать до 100 книг американского финансиста!

Хотите знать, как выглядело это «торговое предложение»? Вот, пожалуйста.

Ну, и как вам такая реклама? Не смотрится круто, правда?

Гении «интернет-маркетинга» изо всех сил напрягают мозги, чтобы создать неожиданно всплывающие окна при выходе с сайта, выдумать новые программы аффилированного маркетинга, разработать веб-сайты, которые невозможно покинуть иначе, как только выключив компьютер, и прочие, прочие уловки и хитрости, которые им подсказывают их жадные сердца.

Они впустую расходуют свои интеллектуальные ресурсы на плагины и утилиты, которые не обеспечивают и тысячной доли эффективности, которую дает мощное маркетинговое предложение.

Если в Вашей команде нет человека, который умеет создавать такие предложения и простыми понятными словами доносить их до целевой аудитории, то все остальные свои достоинства Вы сразу умножаете на жирный ноль. С вполне предсказуемым результатом.

Совершенно не играет никакой роли, насколько Вы разбираетесь в Интернет-технологиях… Сколько хитрых трюков и секретных приемов выучили и узнали на последней диджитал-конференции…Насколько дешев тот канал, по которому Вы передаете свои сообщения клиентам…Вы можете вообще не платить за доставку, но если при этом Вы не умеете создавать и формулировать цепляющее предложение, то всё напрасно и бессмысленно.

Впрочем, верно и обратное. Если у Вас есть сильное послание, то оно сработает даже в таком неприглядном виде и окружении. 

Мне вспоминаются слова одного нашего коммерческого директора, который каждое утро напутствовал сотрудников зажигательной речью: «Парни, если бы вы не торговали рекламными площадями, то водили бы грузовики. Нам здесь интеллектуалы не нужны. Торгуйте, и дело с концом».

Он, в общем-то, нисколько не преувеличивал.

Вот еще одно свидетельство. Передаю слово Нассиму Талебу, выпускнику престижного университета США, входящего в знаменитую Лигу плюща:

«В Лондоне валютой торговали люди классом пониже, чем в Нью-Йорке, – и торговали еще успешнее. Все трейдеры там были кокни и говорили на нечленораздельном английском. Они жили в Восточном Лондоне, были простыми парнями (ужасно простыми) с различимым акцентом и использовали для расчетов свой сленг.

Вместо слова “пять” они говорили “леди Годива” или “китаёза”. Вместо “пятнадцать” – “коммодор”. Вместо “двадцать пять” – “пони” и т. д. Я вынужден был выучить диалект кокни просто для того, чтобы с ними общаться»[2].

Есть ли у Вас коммерческое обращение повышенной привлекательности? Если нет, то самое время этим озаботиться. Потому что только его и можно умножать на те колоссальные возможности, которые предоставляют нам Интернет-технологии.


[1]           Кирнарская Д. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты - XXI век, 2004.

[2]           Талеб Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

1
  • ratatat4n

    Все, что написал в этой статье Алексей - истинная правда. Многие интернет-маркетологи, напичкав сайт онлайн-консультантами, колбекхантерами и прочим раздражающим бредом, порой забывают о том, о чем они, по идее, должны думать в первую очередь - об УТП.

    P.S. Сам работаю в сфере интернет-маркетинга, так что, поверьте, знаю, о чем говорю.