Ведение бизнеса

Тише едешь – дальше будешь: исследование отделов продаж компаний по грузоперевозке

Кризис кризисом, а потребность в переездах остается всегда. Кто-то переезжает в квартирку поменьше, кто-то – наоборот. Какие-то компании перевозят свой офис в роскошный бизнес-центр, а какие-то закрываются навсегда, транспортируя офисную мебель бабушке на дачу. Мы решили провести исследование и посмотреть, как работают с клиентами компании, организующие грузоперевозки. С такими компаниями хотя бы раз в жизни сталкивался каждый.
Тише едешь – дальше будешь: исследование отделов продаж компаний по грузоперевозке
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»
Кризис кризисом, а потребность в переездах остается всегда. Кто-то переезжает в квартирку поменьше, кто-то – наоборот. Какие-то компании перевозят свой офис в роскошный бизнес-центр, а какие-то закрываются навсегда, транспортируя офисную мебель бабушке на дачу. Мы решили провести исследование и посмотреть, как работают с клиентами компании, организующие грузоперевозки. С такими компаниями хотя бы раз в жизни сталкивался каждый. Слишком часто работники таких контор царапают дорогую мебель, заставляют доплачивать за каждый этаж или после переезда выставляют счет на такую сумму, что проще было бросить все вещи и купить новые – именно этим обычно они запоминаются на всю жизнь. За редким исключением, конечно. 

40 компаний, 2 легенды, 1 большая проблема

В рамках эксперимента под видом тайного покупателя мы обратились в 40 компаний. Согласно первой легенде, нам нужно было перевезти под ключ двухкомнатную квартиру с Юго-Запада Москвы в Химки. Согласно второй легенде, мы перевозили небольшой офис в 50 рабочих мест из Москвы в Питер. Компании мы выбрали не случайно: в списки по двум легендам вошли только те грузоперевозчики, которые покупают дорогую рекламу на Яндекс.Директе, из чего следует, что они заинтересованы в увеличении количества клиентов и новых заказов. Список испытуемых далее, в нашей инфографике. 

Итак, мы обратились в 40 компаний, сами разъяснили наши потребности (ибо выявлять их особо никто не спешил) и попросили рассчитать полную стоимость переезда. По нашей легенде мы были клиентом не глупым, но не сведущим. Ну действительно, каждая ли молодая мама, организующая переезд из «двушки» в «трешку», знает, какая ей нужна машина? «Бычок», пятитонник, удлиненная газель или две обычные? Вот и мы не знали, но при этом были готовы объяснить, сколько у нас вещей и каких, сфотографировать и выслать снимки квартиры, принять оценщика, а также искренне надеялись, что нам помогут. Однако менеджеры по продажам поступали примерно как продавцы обуви, у которых ты просишь примерить уже 7 пару подряд. Поняв, что столкнулись с трудным клиентом, который не говорит сразу, что ему нужны «2 газели, 5 грузчиков и 10 метров упаковочной пленки на 8 часов», а хочет, чтобы ему помогли, они буквально сразу «сдувались» и спешили закончить разговор.

У нашего отдела продаж нет такой функции

Нас реально просили обратиться в другую компанию – некоторые менеджеры даже советовали, в какую именно. Нас реально «отшивали», как надоевшего парня. От нас реально отмахивались, как от мух, которых никто не звал на обед. От нас – тех самых дорогих клиентов, которые потратили бюджет компании, перейдя по рекламной ссылке, которые действительно были готовы «отвалить» кучу денег тому, кто поможет им во всем разобраться, узнать точную сумму переезда и просто найдет в себе силы быть доброжелательным. 

Ответы менеджеров, которых мы просили сделать расчёт стоимости переезда, были примерно такими: «15 тысяч за газель на 6 часов, каждый дополнительный час – плюс 2 тысячи, каждый грузчик – 350 рублей в час, рулон упаковочной пленки – 600 рублей, возможно, с вашим объемом придется съездить два раза… Посчитать все вместе? Ну, вы и сами можете посчитать. Скинуть информацию что сколько стоит на почту? Это мы не можем, у нас такой функции нет». 

Убедившись, что полный расчёт реальной стоимости переезда мы навряд ли когда-то сможем узнать и понять, мы решили просто делать вид, что нас все устраивает и просить менеджеров перезвонить ближе к концу рабочей недели – переезд нам нужно было осуществить в выходные. От такой «дерзости» менеджеры вообще приходили в шок! Что? Клиент просит перезвонить? Не хочет сам записать мой прямой номер?! Ужас! Менеджеры называли нашу просьбу «каким-то там еще поручением» и всячески отказывались записывать наш номер телефона. Слушайте и смотрите сами – в нашем видео со смешными ответами менеджеров и не менее смешными коубами.

По итогам обращений в 40 компаний, 90% менеджеров все же записали номер клиента, а зафиксировали почту – 85%. Однако несмотря на то, что у большинства из них были наши контакты, в результате прислали обещанное письмо с расчетом стоимости всего 45% менеджеров, а каким-либо образом напомнили о себе клиенту всего-навсего 37,5% компаний (перезвонили, прислали смс и т.д.). То есть почти две трети компаний просто выкинули

  • рекламный бюджет, потраченный на клик; 
  • потенциального клиента с реальной потребностью;
  • потенциальный средний чек переезда в 23 500 руб. – по квартирному переезду или в 127 000 руб. – по междугороднему переезду. 

Браво, молодцы! (*горький смех сквозь слезы печали*). Больше неутешительной статистики смотрите в нашей инфографике. И да, мы, конечно, не «Контрольная закупка», но тоже не сотрудничаем ни с какими рекламодателями, а данное исследование производится при финансовой поддержке компании amoCRM и исключительно в интересах потребителей.

.

Так и работают современные столичные компании по грузоперевозке в 2016 году. Они не выясняют потребности клиента, не делают нормальный расчет стоимости, не фиксируют контакты клиента и, уж тем более, не перезванивают клиенту, даже когда он того просит. Так ежедневно сгорают десятки, а ежемесячно – сотни потенциальных заказов.

Есть проблема – найдется решение

Да, надо признаться, менеджеры по продажам часто прокалываются. Низкая зарплата, плохая система мотивации, не тот день лунного календаря… Они действительно постоянно подводят. И с этим действительно очень трудно что-либо сделать. Конечно, можно неусыпно контролировать их работу, ежедневно прослушивать выборочные звонки клиентов, разбирать типичные ошибки, совершенствовать скрипты… Но, во- первых, у нас до сих мало кто это делает, а во-вторых, даже при почти тотальном контроле всегда присутствует определенный отрицательный человеческий фактор забывчивости и банального пофигизма. Так почему бы наконец не автоматизировать этот процесс? Почему бы не передать всеми нелюбимую (и кажущуюся ненужной продавцам) работу? Современные технологии позволяют безболезненно напоминать о себе клиенту, который даже просто зашел к вам на сайт, не то что позвонил и попросил о перезвоне. Инновационный инструмент продаж – Диджитал Воронка (Digital Pipeline), которая позволяет сделать отлаженными и системными все коммуникации с клиентом на всех этапах воронки продаж.

Клиент зашел на сайт грузоперевозок? От хорошей жизни он такого бы не сделал – у него точно есть боль, ему точно нужно что-то куда перевезти. Ведите его на следующую стадию показом рекламы «Узнай полный расчет стоимости перевозки» с кнопкой «обратного звонка». Клиент позвонил и принимает решение? Напомните ему о себе! Письмом, SMS или рекламой, в соцсетях или в мессенджерах… При использовании Диджитал Воронки вы никак не ограничены в каналах коммуникации. Она, в отличие от менеджеров, не выбирает клиентов, с которыми хочет работать – она напоминает о компании каждому потенциальному покупателю. Диджитал Воронка снимает с продавцов основную головную боль в виде перезвонов и напоминаний, оставляя менеджерам лишь их прямую работу по коммуникации с входящими клиентами. И вот здесь они и должны раскрыть свои качества вежливого консультанта и опытного продавца. И да, если клиент сам просит вас о перезвоне, перезвоните ему уже наконец. 

В итоге довольны все три стороны. И клиент, которому все тщательно разъяснили, посчитали и вовремя напомнили. И руководитель бизнеса, у которого не теряется ни один потенциальный покупатель и не сжигается по чем зря рекламный бюджет. И менеджер по продажам, у которого освобождается время для качественной работы с входящими обращениями. 

Хватит игнорировать реалии рынка и жить прошлым. Прокачайте ваш отдел продаж вместе с amoCRM, начните считаться с клиентом и по- настоящему бороться за него. 


* Замер исследования проходил в период с 23.05.16 по 08.06.16. 
* Спонсор связи — «Виртуальная АТС» от Мегафон. 

Начать дискуссию

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.