Реклама

О чем забывают рассказать рекламные посредники?

Небольшая зарисовка из жизни. Совсем недавно нашему агентству (А) для создания ролика потребовалось нанять студию анимационного кино. Вот фрагмент типичного диалога с одним из потенциальных подрядчиков (П).
О чем забывают рассказать рекламные посредники?
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Небольшая зарисовка из жизни. Совсем недавно нашему агентству (А) для создания ролика потребовалось нанять студию анимационного кино. Вот фрагмент типичного диалога с одним из потенциальных подрядчиков (П).

Цифры, цифры, цифры

А: Скажите, от каких факторов зависит эффективность ролика?

П: Ну, факторов здесь много. Влияет буквально всё. Большое количество нюансов.

А: Погодите, но ведь не все эти факторы равноценны, так? У каждого из них свой вес. Какие три фактора обладают максимальными весами?

П: Успех анимационного ролика зависит на 50% от сценария, на 30% от мастерства художника и оставшиеся 20% приходятся на закадровый голос, звуковые эффекты и т.д.

А: Понятно, а сколько стоит разработать сценарий для минутного ролика?

П: Нисколько. Если производством будем заниматься мы, то сценарий вы получите бесплатно.

Согласитесь, это как-то странно. Успех ролика наполовину зависит от сценария (на самом деле эта цифра может доходить до 80-90%), а этот самый сценарий вам предлагают написать бесплатно.

Три ключевых ингредиента выдающейся кинокартины

Какой контраст с кинематографом, где режиссеры гоняются за хорошими сценариями, как коршуны за куропатками! Любимая фраза Альфреда Хичкока звучит так: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».

Но в бизнесе, к сожалению, бесплатные идеи – это распространенная практика. Так поступают не только видеостудии, но и типографии. Вы заказываете тираж, а макет листовки, брошюры, визитки полиграфисты делают бесплатно.

В результате вы покупаете видеоролик, рекламный плакат или билборд. Но они не работают. Потому что в них отсутствует главный элемент настоящей рекламы – продающее содержание.

Без наживки нет улова

Проведем аналогию с рыбацким делом. Представьте на минутку, что вы купили длинную телескопическую удочку, невидимую и одновременно прочную леску, чувствительный поплавок.

Забросили удочку в озеро. Но клева-то нет. Ведь вы ловите на голый крючок! Может, какой шальной толстолобик и бросится на стальное жало с голодухи. Но лучше на это все-таки не рассчитывать. И не выезжать на рыбалку без сочной, аппетитной наживки, от которой у карпов, карасей и красноперок потекут такие слюнки, что водоем сразу выйдет из берегов.

Содержание рекламы в тысячу раз важнее формы

Могут ли дизайнеры, полиграфисты, аниматоры разработать информационную наживку, на которую ловятся клиенты? Нет. Это не их зона компетентности. Они, к сожалению, вообще не по этой части.

Глубоко влезать в бизнес Клиента. Внимательно изучать, как покупают товар или услугу. Разбираться, почему люди оказывают предпочтение бренду Клиента, и так далее. Всем этим ребята без опыта личных продаж заниматься не любят и не умеют. Это их не интересует в принципе.

Но именно эти моменты и определяют, сработает реклама или нет. Если вы промахнулись с продающим содержанием, то дизайн можете заказывать хоть «у Лебедева», проморолик снимать в Голливуде со Спилбергом, а брошюры печатать у Царя небесного, толку не будет.

И на размещение рекламы можете тратить хоть миллион долларов, хоть 10.

Бес-по-лез-но.

Деньги, деньги, деньги

Нужен маркетинговый скелет, который и обеспечивает продажи. Все остальные факторы – это мультипликаторы. Но если умножаете на ноль, то в итоге все равно получите ноль.

Не важно, нужна ли Вам листовка, видеоролик или полноценная рекламная кампания. Продающее содержание – это база, фундамент. Оно первично и едино для всех рекламных и маркетинговых материалов. Без него даже банальную визитку нельзя сделать правильно.

Маркетинговый скелет легендарной рекламы

Приведу несколько примеров. Вот что составляло маркетинговую начинку, например, для классической рекламы Volkswagen Beetle в момент запуска автомобиля на американский рынок.

.– Экономичный двигатель: расход – всего 8,7 литра на 100 км (не забывайте, это конец 50-х годов XX века).  

– Объем моторного масла – всего 2,5 литра вместо привычных 5.

– Антифриз не требуется. Поскольку в автомобиле используется воздушное охлаждение двигателя.

– Пробег на одном комплекте шин составляет более 60 000 км.

– Маленькие размеры машинки позволяют втиснуться в узкую лазейку при парковке.

– Маленькая машинка – дешевая страховка.

– Возможность в любой момент обменять старый автомобиль на новый.

Имея под рукой такой список впечатляющих выгод, создать продающую рекламу уже несложно. Вот это классическое объявление.

Кстати, любопытный и малоизвестный факт. Эта крохотная машинка была создана всего за 10 месяцев по заказу Гитлера (!) известным немецким конструктором Фердинандом Порше (основателем компании Porsche AG).

Следующий пример из собственной практики. Вот маркетинговый скелет, который мы разработали для одного из наших клиентов, который занимается производством модульных лестниц.

Взгляните, как выглядело сравнение рекламируемого объекта с конкурентом из сегмента деревянных лестниц.

Тип лестниц

Деревянная лестница (сегмент до 300 т. руб.)

Модульная лестница

Раздражающие скрипы

Да

Нет

Долговечность

От 1 года до 5 лет

На долгие годы

Степень (от 1 до 10) пожароопасности

7

3

Возможность собрать своими силами

Нет

Да

Возможность экспериментировать с формами лестницы

Нет

Да

Возможность вписать в любой проем и под любой габарит

Нет

Да

На основе этой таблицы были созданы буклеты для дилеров, листовки, визитные карточки, макеты билбордов, посадочные страницы сайта и пособия для продавцов в регионах. Все эти многочисленные материалы объединяла единая продающая идея и одна и та же информационная «наживка».

Любая кухарка может управлять государством

Если у вас есть хорошая маркетинговая основа, то добротную рекламу смогут написать даже ваши секретарша или водитель.

Как правило, такое продающее содержание разрабатывается на годы. Имея в своем активе «лишь» один продающий материал, все остальные рекламные инструменты создать уже на порядок легче, проще и дешевле.

Но в том-то и дело, что подавляющее большинство рекламных объявлений, которые нас окружают, маркетинговым каркасом не обладают. И такая реклама, действительно, не работает.

В чем польза рекламы, которая не работает?

Прелесть ситуации в том, что ваши конкуренты, скорее всего, уверены в неэффективности рекламы как таковой. И, слава богу. Потому что чем больше людей будут так считать, тем большее преимущество получите вы.

Направьте основные свои усилия на создание продающего содержания. На поиск причин, почему клиенту стоит приобрести ваши товары или услуги. На подготовку четких и убедительных ответов на типовые вопросы, которые возникают или могут возникнуть в голове у ваших покупателей.

Только, ради бога, не отдавайте эту работу на аутсорсинг киностудиям, типографиям, газетам и журналам. Особенно если подрядчики будут предлагать сделать макет объявления или сценарий ролика бесплатно. Эта работа слишком важна и непосредственно влияет на жизнеспособность вашего бизнеса.

И ваша реклама волшебным образом преобразится. Станет другой. Это будет та же листовка, тот же видеоролик, тот же баннер. Только теперь они будут работать. Приводить новых Клиентов. Выигрывать тендеры. Приносить выгодные заказы. Другими словами, генерировать прибыль.

Фильм, фильм, фильм

Кстати, возвращаясь к началу статьи, могу сказать, что продающее «мясо» и сценарий для ролика мы написали сами. В результате получилась работа, которой мы гордимся.

Видеосюжет на тему «Почему дорогие материалы удешевляют строительство и другие лайфхаки» идет более четырех минут. Но при этом он смотрится на одном дыхании. Даже если к строительству вы не имеете никакого отношения.

Сможете ли вы теперь сами определить, как выглядел маркетинговый скелет этого учебно-просветительского фильма?

Совсем недавно крупнейшее деловое издательство «Альпина Паблишер» составило список 5 лучших книг для рекламистов. Три из них написал автор сегодняшней публикации Алексей Иванов.

Вот полный список победителей:

1. Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви»

2. Марк Тангейт «Всемирная история рекламы»

3. Алексей Иванов «Реклама: Игра на эмоциях»

4. Дайна Мо «Безумцы: Иллюстрированный мир».

5. Алексей Иванов «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе» 

Комментарии

3
  • varo

    Аноним, Вы писали:

    Реклама - это способ продать что то не нужное.

    Нужное в рекламе не нуждается.

    Вот когда это понимаешь, смех разбирает, читая такие статьи.

    А как о нужном без рекламы узнают потребители?

  • Борис Мальцев
    Реклама и маркетинг -безусловно нужная вещь для продвижения любого продукта. Даже странно слышать рассуждения, что товар сможет продать себя сам.
  • Mihalich
    Реклама - это способ продать что то не нужное.

    Нужное в рекламе не нуждается.

    Вот когда это понимаешь, смех разбирает, читая такие статьи.

    Отвечу читателю из Пензы. Ваша позиция не исключение. Её с
    удовольствием разделят 90% взрослого населения России. И моя сверхзадача хоть
    немного изменить это отношение к рекламе.

    Это одна из причин, почему я стал писать статьи и книги. Потому что настоящая реклама умеет делать
    очень и очень многое. И польза от неё огромна.

    "Корову свою, не продам никому!

    Такая скотина нужна самому!" (с)

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

Интересные материалы

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.