Вступившие в силу поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ обязывают всех пользователей контрольно-кассовой техники передавать фискальную информацию в ФНС России через оператора фискальных данных в режиме реального времени с 1 июля 2017 года. Добровольно это можно делать уже сейчас.
В соответствии с новыми правовыми нормами онлайн-кассы должны иметь доступ в Интернет и передавать сведения о каждой совершенной покупке.Компания «Такском», оператор фискальных данных, в помощь пользователям ККТ открывает цикл консультаций на тему: «Как перейти на новый порядок использования контрольно-кассовой техники согласно Закону № 54-ФЗ».
Сегодня на вопросы аудитории отвечает ведущий менеджер проекта ОФД «Такском» Иван Чикляев.
Налогоплательщик переходит на новую контрольно-кассовую технику. Каковы его первые шаги?
Налогоплательщику, намеренному модернизировать свою действующую кассу, сначала следует снять ее с учета. Для этого нужно подать заявление и все необходимые документы в налоговый орган.
Через несколько дней касса будет снята с учета. И тогда можно приступать к ее модернизации. Однако, если налогоплательщик решил приобрести новую модель, то именно это и нужно сделать в первую очередь.
И, конечно же, необходимо выбрать оператора фискальный данных.
По какому пути лучше пойти организации, у которой одна касса, — модернизировать ее или сразу купить новую модель?
Очевидно, что просчитать все нужно заранее и после этого действовать.
Организация, у которой всего одна касса, может купить новую модель ККТ, зарегистрировать ее в ФНС, а потом уже снимать старую с учета. Но законодатель предоставляет возможность такой организации, впрочем, как и любой другой, модернизировать свой старый кассовый аппарат.
Что делать, пока кассовый аппарат проходит процедуру снятия с учета в ФНС? Можно продолжать работать?
Организация, у которой только одна касса, должна приостановить деятельность, которая требует обязательного применения ККТ, на тот период, пока эта касса снимается с учета в ФНС и регистрируется ее модернизированная версия.
Любая касса подлежит модернизации?
Все зависит от кассы. Большинство современных моделей можно модернизировать, и это обойдется недорого. Для модернизации требуется комплект доработки от производителя соответствующей ККТ, фискальный накопитель и, возможно, программное обеспечение. Ваша онлайн-касса должна иметь выход в Интернет.
Но, если производитель модели, как правило, устаревшей, не выпускает комплекты для ее доработки, то, разумеется, надо приобретать новую кассу.
Как лучше модернизировать снятую с учета ККТ — самостоятельно или с помощью специалистов центра технического обслуживания?
Безусловно, обращение к профессионалам — это лучшее решение, тем более, если модель нуждается в серьезной доработке. Ведь центры технического обслуживания (ЦТО) имеют все необходимые для этого навыки, инструменты и оборудование.
На каком этапе нужно заключать договор с Оператором фискальных данных (ОФД)?
Перед тем, как обратиться в ФНС с заявлением о регистрации нового или модернизированного кассового аппарата, необходимо заключить договор с ОФД.
Как зарегистрировать ККТ в ФНС?
Налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов регистрации ККТ. Это можно сделать непосредственно в налоговой инспекции либо в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.
В первом случае следует написать заявление о регистрации кассы на бумаге и обратиться с ним в любой территориальный налоговый орган, а не только по месту нахождения заявителя-организации или месту жительства заявителя-индивидуального предпринимателя.
Но проще зарегистрировать кассу на сайте ФНС в Личном кабинете налогоплательщика, оставив там заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Приобрести сертификат такой подписи можно у любого аккредитованного оператора электронного документооборота, в том числе, в нашем Удостоверяющем центре компании «Такском».
Итак, как схематично выглядит последовательность действий по замене ККТ в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ?
В случае модернизации кассы:
- снятие действующей ККТ с учета в ФНС;
- модернизация кассы;
- заключение договора с оператором фискальных данных;
- регистрация модернизированной кассы.
В случае приобретения новой модели ККТ:
- покупка новой кассы;
- заключение договора с оператором фискальных данных;
- регистрация новой ККТ;
- снятие с учета старой кассы.
Более подробно ознакомиться с информацией о переходе на новую контрольно-кассовую технику, а также задать свой вопрос Вы можете на сайте «Такском».
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru