Через что проходит порядочная компания без ВП, с большим опытом, когда ищет себе новый банк с человеческим лицом? Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners поделился с нами крутым кейсом.
По меркам малого бизнеса, мы довольно старая компания, с 2008 года. И как у любого пенсионера, есть любимые тапки и любимый диван. Но получилось так, что с любимый диваном, в нашем случае это банк, в котором сидим более 10 лет, пришлось расставаться.
В конце 2017 года Промсвязьбанк попал под санацию ЦБ. К счастью, нас это никак не затронуло с точки зрения финансов, но банк теперь ориентирован на внутренний рынок, но нам это не особо подходит.
Итак, любимый диван у нас забрали и пришлось выйти на открытый рынок и поискать замену.
Что удивило
За 10 лет банковский рынок для юрлиц сильно поменялся в лучшую сторону в плане сервиса. Теперь можно вызвать в офис менеджера, и он сам заберет документы, это умеют Альфа и Точка.
Сильно улучшились банк-клиенты и появились адекватные мобильные версии. Огорчили крупные организации – в них также осталась сильная «заскриптованность» операций и процессов, т.е. там, где раньше тебя просто посылали, сейчас замучают перекидыванием с менеджера на менеджера, а если бросить трубку, то будет контрольный выстрел от менеджера по качеству.
Еще не понравилось то, что теперь все берут деньги за переводы в пользу физлиц, даже в рамках одного банка, в среднем 1%. Получается, что даже у ИП-одиночки, с упрощенкой в 6%, эти 6% превращаются в 7%. Грабеж!
Что нам было важно:
- Тарифы
- Валютные сделки.
- Человеческое отношение.
Пункт 3, наверное, самый важный, не имея нормального персонального менеджера, работы не будет.
Итак, мы составили первый в мире человеческий рейтинг банков (ТОП взят с banki.ru).
№ |
Название банка |
Комментарии |
1 |
Сбербанк России |
Минусы – сложно добыть информацию, есть куча менеджеров с узкой специализацией и они постоянно переключают друг на друга. Без передачи истории общения. Сотрудника работают по жестким «скриптам», если не попадаешь в него, договариваться не будут, это же Сбер, детка. Плюсы – низкие тарифы. |
2 |
ВТБ |
Минусы – безумное количество документов для открытия счета. Бумаги нужно заверять, везти лично и только потом будет решение об открытии счета или отказе. В электронном виде даже не смотрят. Плюсы – скорость прохождения платежей, хороший банк-клиент, гибкость в обслуживании. |
3 |
Газпромбанк |
Минусы – проблемы с количество отделений. Ориентация н крупный бизнес. Поговорить не получилось. Плюсы – поговорить не получилось, время не потеряли😊 |
4 |
Россельхозбанк |
Минусы – проблемы с call-центом, отваливаешься на уровне звонка. По манере общения напоминает Сбербанк. Есть подозрение что сами сотрудники не разбираются в линейке собственных продуктов. Плюсы – куча продуктов, низкие тарифы. |
5 |
Национальный Клиринговый Центр |
Вообще не банк. |
6 |
Альфа-Банк |
Плюсы – быстро работают, классные банк-клиенты, много продуктов. Минусы – политика поведения с клиентами, вынуждающая закрывать счета баз объяснения причин. Мы даже открыли счет в этом банке и продержались две недели. Наши операции не понравились какому-то электронному контролеру и банк заблокировал счет одной из компаний. В качестве уведомления был только email. Никаких комментариев от менеджера. В течение трех дней мы закрыли все счета и личные карты. Спустя полгода, нам до сих пор звонит call-центр и интересуется качеством сервиса. |
7 |
Банк «ФК Открытие» |
Минусы – проблема дозвониться, много раз переключают с менеджера на менеджера без передачи истории общения. Плюсы – низкие тарифы. |
8 |
Московский Кредитный Банк |
Минусы – высокие тарифы. Плюсы – клиетоориентированы. Единственный банк, который был готов посмотреть на наши документы по валютным счетам. Очень адекватный валютный контроль. |
9 |
Бинбанк |
Минусы – не получить информацию по телефону. Плюсы – попытались как-то за нас побороться. В банке своеобразная система предоставления информации, call-центр ничего не знает и отправляет в отделения. По телефону переадресация звонка не проходит, а ловят его как потерянный только через 2 дня. А когда перезвонившему через 2 дня сотруднику говоришь: «Ну мы как-то не готовы с вами». Следом звонит какой-то старший менеджер и пробует отработать скрипт «Возврат клиента». Мы не повелись. |
10 |
Промсвязьбанк |
Минусы – банк попал под санацию и переформатируются под нужды государства. Коммерческих клиентов вынуждают уйти. Плюсы – адекватные (читай – «не скриптованные») сотрудники. Персональный менеджер. Хороший банк-клиент. |
11 |
ЮниКредит Банк |
Call-центр не дал информацию по открытия счетов для юрлиц, постоянно соединяли на сервис по открытию карт. А не сайте непонятно, работают ли с юрлицами или нет. |
12 |
Росбанк |
На этот банк мы сильно надеялись, но не срослось. Подвел call-центр, они якобы дают информацию отделениям, а те уже перезванивают. В нашем случае информация видимо не дошла. |
13 |
Россия |
Под санкциями, какие уж тут валютные операции. |
14 |
Рост Банк |
Проблема с валютой, нет интеграции с 1С. С техподдержкой соединять отказались. |
15 |
Совкомбанк |
Тут нас отсеял call-центр, взяли заявку и пропали. |
16 |
Национальный Банк «Траст» |
У сотрудника банка одна пластинка – «Мы дадим вашу информацию, только если вы клиент нашего банка». А как стать клиентом непонятно. |
17 |
БМ-Банк |
Победитель номинации, самый лаконичный сайт. Информации – ноль. И ровно столько информации в голове и сотрудника call-центра. |
18 |
Банк «Санкт-Петербург» |
Отмели по территориальному признаку, находятся в Питере. |
19 |
Уралсиб |
Проблема с валютным контролем. Сначала откройте счет, потом будем говорить, давать условия и отвечать на вопросы. |
Еще мы ходили в Точку и Модуль, ребята адекватные с правильным подходом, но они не заточены под валютные операции, а так бы с удовольствием у них остались. Я называю такие банки для предпринимателей типа – «Я ничего не знаю и не умею в плане финансов». Тут банк старается как-то помочь и посоветовать.
Есть противоположность, для опытных бизнесменов. Четкий посыл при общении со Сбером и Россельхозом – «Это нужно вам!» В том смысле что, раз вам нужно, сами и решайте, а мы крутой банк.
Наши поиски заняли около 2 недель, call-центры очень неохотно делятся тарифами и условиями работы. Сначала хотели уйти в какой-то из банков первой 20-ки, а потом просто забили на это и ушли туда, где было удобнее всего с точки зрения валютных платежей и паспортов сделок. Не скажу, что на 100% доволен, но это было меньшее зло.
Комментарии
19Аноним, Вы писали:
В БКС ушли, у нас с ними уже был ранее опыт по валютке. За рекламу они не платили :)
Аноним, Вы писали: