Канал Баблишко собрал несколько историй своих подписчиков о том, как банки навязывают страховки.
1. ВТБ Иваново, в прошлом году вышла следующая ситуация: подала заявку на открытие р/с, вызвали на собеседование с руководителем отделения.
Все прошло успешно, счёт одобрили. На следующий день нужно было привезти документы и печать, за два часа до назначенного времени звонит менеджер: счёт одобрили с условием приобретения страхового продукта на сумму не менее 5 тысяч (при самом простом тарифе).
Я попросила время для обсуждения этого вопроса с "юристом". Сама позвонила на горячую линию, уточнила, во всех ли отделениях, в Ивановском - в частности, одинаковый регламент и условия открытия счетов, в т.ч. Перезваниваю менеджеру, интересуюсь, по какой причине они навязывают продукты сторонней организации и знают ли, что данные действия не соответствуют политике банка. На что последовал ответ, что правила у них свои, отдельные, и без страховки счета не одобрят. С руководителем отделения соединять отказывались, пока не пригрозила претензией. Ок, назначили с ним повторное собеседование.
Далее: П - руководитель отделения, я - я.
П: Какие у вас возникли проблемы?
Я: Менеджер отказывает в открытии счета без приобретения страховки на сумму не менее 5к.
П: И что? У нас такие условия.
Я: У всех отделений ВТБ одинаковый регламент, условия обслуживания - тоже. Приобретение доп.услуг банка или партнёров не является обязательным.
П: Вам же сказано русским языком, у нас свои правила.
Я: Фактически, открытие счета одобрено, от услуг имею право отказаться. Предлагаю перейти к оформлению.
П: Вы знаете, мы вам отказываем. До свидания.
В итоге, составила претензию, ответа на неё, разумеется, не последовало.
В сам ЦБ претензию не отправляла (есть записи разговоров), поскольку не хотела привлекать внимание.
Так же было с СМП, страховка там, правда, обошлась всего в 800 руб. По закону о защите прав потребителей средства вернуть в СМП отказались и отправили в саму страховую. Из страховой направили обратно в СМП, так как продукт приобретён у них. В общем, замкнутый круг. То же самое повторялось и с последующими клиентами.
2. Мне при открытии счета в Сбербанке тоже навязали страховку за 10000. Прислали счёт я его просто не оплатил ;)
3. Относительно навязывания страховок. При оформлении кредита на физика в Сбере так же навязывали страховку около 30к. Сначала согласился, потом при подписании договора начал гнуть линию про "навязанную услугу". Пришел нач. отделения, строил из себя важного, рассказывал о преимуществах страховки (фейспалм) и грозил бедами в случае отказа от нее.
В итоге, на мое категоричное «нет» оформили какую-то страховку за 700 руб. и отгрузили деньги.
4. Решил рассказать свой опыт при получении кредита на физ.лицо в Сбербанке. При получении навязывали страховку, позиционируя это как обязательную услугу. При чем по новой системе ты сначала пишешь заявление и подписываешь со своей стороны договор, указываешь номер карты, на которую должны упасть деньги, и, если банк одобряет, то сразу приходят деньги.
Получается, что при подаче заявления ты сразу пишешь заявление на страховку. Но как только пришли деньги на счёт, я пошёл в отделение банка попросил форму заявления для отказа от страховки, заполнил в двух экземплярах и отдал в банк. В течении недели мне вернули деньги за страховку.
5. Не во всех банках возможно отказаться от страхования.
Подала заявку в Райффайзен, кредит на физлицо, сумма 500 тысяч.
Далее приходит предварительный расчет на 570 тысяч, включая страховку, т.е. по страховке тоже платится процент?
В договоре указано, что при отказе от страховки в первый месяц процент составляет 18,99% на дальнейший кредит, со второго месяца я получаю только половину суммы страховки(35 тысяч. С копьём).
Представлено, что ставку до 13% Райффайзен снижает в качестве промо при получении услуги страхования.
В общем, не стоит овчина выделки :(
6. Как физлицо оформлял потребительский на холодильник в Почта Банке. Объяснили, что страховка обязательна, но вы можете от нее отказаться, как только заключите договор.
После двухдневных походов в банк и звонков на горячую линию, менеджер бодренько объяснил, что банк заключает только групповой вид страховки, и расторгнуть его не представляется возможным. Вот так. Сумма страховки – 16 тыс руб.
Источник: @bablishko2018.
Начать дискуссию