Пенсии

Как будут считать минимальную пенсию в 2019-м: сравнительная таблица по всем регионам

В регионах величину прожиточного минимума пенсионера считают по принципу «кто во что горазд». В итоге где-то пенсионеров обделяют, а где-то им, наоборот, переплачивают. Это никуда не годится, решили в Минтруде.
Как будут считать минимальную пенсию в 2019-м: сравнительная таблица по всем регионам

В регионах величину прожиточного минимума пенсионера считают по принципу «кто во что горазд». Это никуда не годится, решили в Минтруде и начали разрабатывать проект, который предусматривает единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.

ПМП для ФСД и РСД

Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

По сути своей ПМП – это размер минимальной пенсии.

Федеральная социальная доплата (ФСД) выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.

Региональная социальная доплата (РСД) выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по РФ, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

Что регионы делают не так

Ежегодно ПМП устанавливается региональными властями в конце года на следующий год при формировании бюджета.

Однако Минтруд констатирует, что в ряде регионов величина ПМП необоснованно занижена или завышена.

В 14 субъектах РФ установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины за 2017 год, в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах РФ отклонение установленной величины от фактической составляет 5 и менее процентов, в 23 субъектах – от 5,1 до 10%, в 18 субъектах – от 10,1 до 15%, в 11 субъектах – свыше 15% .

Необоснованное занижение в регионах величины ПМП приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера.

В целях исключения необоснованного занижения либо завышения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малоимущих пенсионеров предлагается уточнить порядок определения данной величины.

РАССЫЛКА 574 201 читатель

Ночной бухгалтер

Узнаете как платить меньше налогов, избежать проверок, разбираться в новых законах

Вам подарок за подписку!

Налоговые оговорки в договорах с упрощенцами с 2025 года: как минимизировать риски. Примеры формулировок

Что поменяют

На сайте проектов НПА размещено уведомление Минтруда о разработке нормативного акта, который предусматривает единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.

Величина ПМП для определения социальной доплаты к пенсии в целом по РФ и в субъектах РФ устанавливается на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания. При этом не установлено, какие потребительские цены (фактические или прогнозные, за какой период) должны применяться при определении данной величины.

Для обеспечения единых подходов к определению величины ПМП в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина ПМП в целом по РФ и в субъектах РФ на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины ПМП за второй квартал предыдущего года.

Что теряют пенсионеры

Как разъясняет Минтруд, изменение порядка установления величины ПМП ни в коем случае не приведет к снижению доходов  пенсионеров.

Пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрена сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

Где пенсионерам недоплачивают

Для пенсионеров из 14 регионов ПМП установлен ниже фактической среднегодовой величины.

По данным Минтруда, это Республика Карелия, Еврейская АО, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская область, Вологодская область, Псковская область, Томская область, Калининградская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург.

Например, в некоторых регионах ПМП устанавливают на уровне, строго равном общероссийскому, что позволяет местным властям избежать необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета.

Где-то ПМП из года в год не меняется, несмотря на инфляцию.

В таблице ниже представлены данные по ПМП за 2018 год (на который ориентируются при установлении социальной доплаты к пенсии) и ПМП за 2 квартал 2017 года (для сравнения).

Напомним, Минтруд предлагает в будущем за основу брать прожиточный минимум за 2 квартал предшествующего года.

Субъект РФ

ПМП на 2018

ПМП за 2 кв. 2017

В целом по РФ

 8 726

8506

Центральный федеральный округ

Белгородская область

8 016

6954

Брянская область

8 441

8203

Владимирская область

8 452

8199

Воронежская область

8 620

7183

Ивановская область

8 460

8397

Калужская область

8 547

8059

Костромская область

8 549

8151

Курская область

8 600

7495

Липецкая область

8 620

7429

Орловская область

8 550

7867

Рязанская область

8 493

7806

Смоленская область

8 674

8624

Тамбовская область

7 489

7287

Тверская область

8 726

8500

Тульская область

8 622

8072

Ярославская область

8 163

7737

Москва

11 816

11603

Московская область

9 527

8918

  Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

8 726

10756

Республика Коми

10 192

10152

Архангельская область

10 258

9993

Ненецкий АО

17 956

16958

Вологодская область

8 726

9123

Калининградская область

8 726

8720

г. Санкт-Петербург

8 726

8592

Ленинградская область

8 726

8236

Мурманская область

12 523

12138

Новгородская область

8 726

8560

Псковская область

8 726

9003

 Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

8 680

7609

Республика Ингушетия

8 726

7155

Кабардино-Балкарская Республика

8 726

8936

Карачаево-Черкесская Республика

8 618

7486

Республика Северная Осетия-Алания

8 064

7489

Чеченская Республика

8 719

7138

Ставропольский край

8 135

7180

 Южный федеральный округ

Республика Адыгея

8 138

7567

Республика Калмыкия

7 755

7109

Краснодарский край

8 537

8525

Астраханская область

7 961

7777

Волгоградская область

8 535

7670

Ростовская область

8 488

8099

Республика Крым

8 530

8170

г. Севастополь

8 722

8560

 Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

8 320

7297

Республика Марий Эл

8 036

7720

Республика Мордовия

8 194

6949

Республика Татарстан

8 232

7029

Удмуртская Республика

8 502

7286

Чувашская Республика

7 953

7186

Кировская область

8 474

7778

Нижегородская область

8 100

7722

Оренбургская область

8 059

7183

Пензенская область

7 861

7499

Пермский край

8 503

8279

Самарская область

8 413

7990

Саратовская область

7 990

7358

Ульяновская область

8 474

7935

 Уральский федеральный округ

Курганская область

8 630

8093

Свердловская область

8 726

8421

Тюменская область

8 726

8533

Челябинская область

8 586

8198

Ханты-Мансийский АО-Югра

11 708

11594

Ямало-Ненецкий АО

13 425

12669

 Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

8 594

8172

Республика Бурятия

8 726

7838

Республика Тыва

8 726

7764

Республика Хакасия

8 543

7520

Алтайский край

8 543

7592

Красноярский край

8 726

8972

Иркутская область

8 723

8228

Кемеровская область

8 347

7594

Новосибирская область

8 725

8950

Омская область

8 480

7345

Томская область

8 561

8767

Забайкальский край

8 726

8669

 Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

13 951

13335

Приморский край

9 151

10024

Хабаровский край

10 895

10492

Амурская область

8 726

9290

Камчатский край

16 543

15588

Магаданская область

15 460

14248

Сахалинская область

12 333

10954

Еврейская АО

9 013

10158

Чукотский АО

19 000

16031

Как видно из таблицы, в ряде регионов годовой ПМП, учитываемый для пенсий, меньше, чем ПМП за 2 квартал предшествующего года. Если бы расчет по методике Минтруда происходил уже в 2018 году, то неработающие малоимущие пенсионеры из этих регионов получили бы больше. На сколько – видно из таблицы ниже.

Регион

ПМП на 2018

ПМП за 2 кв 2017

Выгода для пенсионеров от новой методики

Республика Карелия

8726

10756

+2030

Еврейская АО

9013

10158

+1145

Приморский край

9151

10024

+873

Амурская область

8726

9290

+564

Красноярский край

8726

8972

+246

Вологодская область

8726

9123

+397

Псковская область

8726

9003

+277

Томская область

8561

8767

+206

Новосибирская область

8725

8950

+225

Кабардино-Балкарская Республика

8726

8936

+210

А что с пенсионерами из других регионов? Они как минимум ничего не потеряют, обещает Минтруд.

Вместе с тем поясним, что в этих таблицах представлены данные на 2018 год. Выгода для пенсионеров, указанная в таблице – чисто гипотетическая, ибо на данный момент при расчете пенсий идет ориентация на ПМП за 2018 год, а не на ПМП за 2 квартал 2017.

Новая методика Минтруда, которая пока еще подготавливается, заработает не раньше 2019 года.  Доплата пенсионерам будет осуществляться с учетом прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года, который пока не установлен.

Комментарии

3
  • бух2007

    Как видно из таблицы, в ряде регионов годовой ПМП, учитываемый для
    пенсий, меньше, чем ПМП за 2 квартал предшествующего года. Если бы
    расчет по методике Минтруда происходил уже в 2018 году, то неработающие
    малоимущие пенсионеры из этих регионов получили бы больше.
    Ловкость рук и никакого мошенничества.
    Вот только по одной Карелии расклад: там пенсионеров 240 тыс. Допустим каждый десятый - малоимущий и получает ФСД. Каждому из них недоплачивают по 2 тыс. (причем недоплата узаконена).
    24 тыс.*2 тыс*12 мес=576 млн. в год экономия для регионального бюджета.

    А всего только и надо было установить годовой ПМП, равный общероссийскому. И плевать, что фактический ПМП гораздо выше и никак пенсионер в Карелии на 8726 не проживет.


    Т.е. по подсчету властей во 2 кв 2017 пенсионеру требовалось 10 тыс, чтобы выжить. А на 2018 год ему уже хватает 8700.

    Занимательная математика.

  • бух2007
    Например, в некоторых регионах ПМП устанавливают на уровне, строго
    равном общероссийскому, что позволяет местным властям избежать
    необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета.
    прямо чудесное совпадение, которое никого не смущает.
    В разных регионах власти независимо друг от друга считают ПМП и он неожиданным образом совпадает копейка в копейку. Ровно 8726)))

  • бух2007
    в 17 году ПМП больше, чем в 18. Может, у выгоды все-таки знак отрицательный?

    Речь идет о выгоде от новой системы, а она как раз предполагает брать за основу ПМП прошлогодний. Если бы Карельским пенсионерам считали доплату по новой методике, они бы каждый месяц получали на 2 тыс. больше. А сейчас они вместо этих 2 тыс. получают кукиш))