Реклама

Чего не хватает компаниям для составления грамотных медиа-планов

Новая редакция закона «О рекламе» вызвала волну обсуждений. В связи с уменьшением количества рекламного времени в эфире его цена существенно возрастает. Рекламодателям приходится ответственнее подходить к медиа-планированию. Сегодня при составлении медиа-плана от рекламных агентств ждут нетривиальных решений.

Компания - деловой еженедельник

Владимир Ершов

Новая редакция закона «О рекламе» вызвала волну обсуждений. В связи с уменьшением количества рекламного времени в эфире его цена существенно возрастает. Рекламодателям приходится ответственнее подходить к медиа-планированию. Сегодня при составлении медиа-плана от рекламных агентств ждут нетривиальных решений.

Медиа-агентство Carat (входит в коммуникационную группу AegisMedia/OKS) провело серию нестандартных социологических исследований для шведской компании SCAHygieneProducts, одного из лидеров на мировом рынке средств личной гигиены. Если раньше на фокус-группах проверялось отношение людей к тому или иному продукту, его упаковке или видеоролику, то сейчас с их помощью стали выяснять отношение к СМИ, в которых планируется рекламировать товар. Исследование проводилось с целью разработать наиболее эффективную кампанию по продвижению товаров под брендами Libresse и Libero.

О практических результатах исследования и об особенностях медиа-предпочтений россиян «Ко» рассказали директор по маркетингу компании SCAЭнтони Макдоноу и директор по исследованиям AegisMedia/OKSСергей Матвеюк.

– В чем, по вашему мнению, заключается основная ценность проведенного исследования?

Энтони Макдоноу: Как можно лучше понять глубинные мотивы, лежащие в основе потребительской активности людей, – одна из главнейших задач SCAна всех мировых рынках. Мы обращаемся к исследованиям, потому что уверены, что каждый рубль, вложенный в развитие российского рынка, должен давать отдачу в 200%. Очевидно, что настоящий успех могут принести только интегрированные маркетинговые коммуникации.

В рекламе необходимо не только разработать грамотное послание, но и не ошибиться с каналами его передачи. Исследование, проведенное по технологии MediaChemistry (разработка агентства Carat. – Прим. «Ко»), позволяет определить наиболее подходящий момент для диалога с потребителем. С его помощью мы узнали, какие ассоциации вызывают у нашей целевой аудитории потенциальные рекламные носители. Ведь чтобы реклама была эффективной, необходимо добиться верного сочетания нескольких факторов: времени контакта с человеком, окружения и эмоционально выверенного послания.

Сергей Матвеюк: Исследование дало дополнительную информацию о том, чем живут российские женщины. Мы пытались ответить сразу на несколько вопросов: что им интересно в жизни, как они проводят свободное время, каким медиа-носителям доверяют больше всего. Особенно нас интересовало отношение к качеству контента того или иного СМИ. Нам необходимо было понять, в каких ситуациях и с каким настроением молодые мамы смотрят телевизор, слушают радио, какую информацию они ищут в Интернете.

– Правда ли, что классическое медиа-планирование больше неэффективно или это очередные «спекуляции» на больной теме?

Сергей Матвеюк: Я бы не стал утверждать, что традиционные методы в планировании рекламной кампании неэффективны. Потому что в таком случае можно говорить, что и стандартное размещение ролика на ТВ тоже неэффективно, но это не так. Другой вопрос, что раньше можно было обходиться только количественными исследованиями и получать очень неплохой результат. Однако сегодня для эффективного медиа-планирования недостаточно информации только о рейтинге медиа-носителя. Нас также интересует его эмоциональное восприятие, медиа-ожидания аудитории – то есть все то, что называется «качественным анализом». В борьбе за покупателя приходится быть все более изощренным.

– Маркетинг и так принято считать весьма неточной наукой. А вы говорите, что качественные исследования важнее «голых» цифр. В чем же их преимущество перед количественными?

Энтони Макдоноу: Чтобы действительно понять своих потребителей, мы обращаем больше внимания не на то, что они говорят, а на то, как они это делают. В этом и заключается ценность качественного анализа: суммируя его результаты с уже известными данными, мы можем делать прогнозы, вместо того чтобы анализировать прошлый опыт.

Например, мы видим, что реалити-шоу и сериалы сейчас популярны, но мы не можем сказать, отходит ли эта тенденция в прошлое или, наоборот, спрос на подобную ТВ-продукцию будет стремительно расти в будущем. И мы начинаем выяснять, как наша целевая аудитория воспринимает эти программы, ведь от этого зависит наша дальнейшая стратегия. Общение с аудиторией на предмет ее медиа-предпочтений позволяет понять и ее общий настрой, вкус, стиль жизни. Благодаря этому мы можем по-другому взглянуть на сам продукт, его упаковку, оценить эффективность промо-акции.

– А как проходило само исследование? Есть ли существенное различие между медиа-предпочтениями жителей столицы и провинции?

Сергей Матвеюк: Мы работали с молодыми женщинами в возрасте 20 – 24 лет (целевая группа Libresse) и мамами (25 – 29 лет), имеющими одного ребенка (целевая группа Libero). Нельзя сказать, что стиль жизни москвичек и жительниц Нижнего Новгорода кардинально различается. Кстати, исследование показало, что молодые россиянки стали более внимательными к качеству медиа-контента. Вопреки распространенному мнению, сериалы и дешевые юмористические передачи, несмотря на высокие рейтинги, зачастую вызывают раздражение. В «черный список» попала и так называемая желтая пресса.

Сейчас часто критикуют фокус-группы как метод проведения маркетинговых исследований. Однако качественные методы, не претендуя на точность, дают возможность понять принципы эмоционального восприятия информации аудиторией. SCA– не единственный клиент, для которого агентство Carat проводило подобное исследование. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности выбранного метода, поэтому мы собираемся использовать его и в дальнейшем.

Энтони Макдоноу: Безусловно, географическая среда ограничивает доступ людей к различным средствам и каналам коммуникации, но вовсе не обязательно сужает область их интересов. Отличительная особенность российских потребителей заключается в том, что для них по-прежнему более важна практическая сторона рекламного сообщения и доверие к конкретному СМИ, а не креативная составляющая, как например, в Великобритании.

– Проводились ли подобные качественные исследования во время рекламных кампаний SCA в других странах?

Энтони Макдоноу: Конкретно этот метод исследования впервые был использован SCA именно в России. Но участники других рынков, на которых работает SCA, сейчас с интересом наблюдают за результатами. Вряд ли кто-либо усомнится в необходимости такого исследования, учитывая большие объемы инвестиций, которые компании делают в установление контакта с потребителем.

ВРЕЗ 1

З Что такое Aegis Media/OKS

Год основания: 1995 (под нынешним названием группа работает с 2004 года)

Специализация: реклама

Оборот в 2005 году: $193 млн

Основные конкуренты: ADV, StarcomMediavest, OMOMD, BBDO, «Видео Интернешнл»

Дополнительная информация: группа является российским подразделением транснациональной компании AegisGroup

Резюме Сергея Матвеюка

Год рождения: 1973

Образование: Московский авиационный институт, факультет систем автоматизированного управления

Профессиональный опыт:

ноябрь 2004 – настоящее время: AegisMedia/OKS, директор по исследованиям;

2000 – 2004 годы: MediaDirectionOMD, старший менеджер отдела медиа-исследований, затем research-директор;

1996 – 2000 годы: «Комкон-Медиа», руководитель отдела медиа-исследований

Семейное положение: женат, воспитывает двоих детей

Хобби: фотография

Резюме Энтони Макдоноу

Год рождения: 1968

Образование: получил степень бакалавра в Melbourne University, затем изучал маркетинг в Monash University (Мельбурн)

Профессиональный опыт:

2000 год – настоящее время: директор по маркетингу в SCA Personal Care Products в России и странах СНГ. Ранее работал в качестве директора по маркетингу и продажам SCA Consumer Tissue в Германии.

До прихода в SCA отвечал за маркетинговые и коммуникационные стратегии для малолитражных машин в General Motors

Личная информация: женат, воспитывает трехлетнюю дочь

Хобби: триатлон, силовые тренировки, лыжи, туризм, чтение

Начать дискуссию

Как уволиться директору: проходим квест по инструкции. 👨‍💼«Ночной бухгалтер» № 1736

Увольнение главбуха — это непросто: передача дел, введение в курс преемника, возможный конфликт с руководством («нужно доработать квартал», «а сдай текущие отчеты» и т.п.). Но увольнение директора — еще больший стресс как для самого руководителя, так и для бизнеса, особенно, если расставание проходит не очень мирно.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с НДС

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Если ранее по этому поводу возникали споры — 0 или все-таки 20% должен быть НДС, — то с 1 июля 2024 года ответ стал однозначным.

НДС при транспортно-экспедиторской деятельности: какова ставка по России

Президент Венесуэлы вызвал Илона Маска на бой. Бизнесмен согласился

Несколько дней назад Николас Мадуро был объявлен победителем выборов президента.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетплейсы

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране

В середине июня Wildberries и оператор наружной рекламы — группа Russ — объявили об объединении. Сообщалось, что цель сотрудничества — создание цифровой торговой платформы. Однако уже спустя несколько дней вокруг сделки разыгралась настоящая драма с «рейдерским захватом» и семейными перипетиями.

😱 Домена Wildberries больше не будет в России! Что происходит с самым популярным маркетплейсом в стране
НДФЛ

ФНС назвала условия, когда путевка в лагерь на ребенка сотрудника не облагается НДФЛ

Освобождена от НДФЛ стоимость путевок для несовершеннолетних детей сотрудников, по которым оказывают услуги санаторно-курортные и оздоровительные организации.

НДС

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга

Представители отрасли клининга и деловых объединений предлагают ввести в качестве эксперимента нулевой НДС. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить собираемость налогов с теневых участников отрасли.

Преимущества и последствия введения нулевого НДС на услуги клининга
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Кабмин продлил льготную IT-ипотеку до 2030 года

Больше 82 тысяч IT-специалистов смогут купить жилье по ставке до 6% годовых.

Госзакупки

Отечественные производители получили приоритет в госзакупках

Кабмин сможет устанавливать запрет на покупку иностранных товаров при госзакупках. При оценке заявок ценовые предложения российских производителей будут снижены на 15%.

НДС

Питание в школьных столовых не облагается НДС

Реализации продуктов питания, произведенных организацией общепита образовательным организациям, подпадает под освобождение от НДС по подп. 5 п. 2 ст. 149 НК.

Платежные системы

Россельхозбанк сообщил о восстановлении работы карт UnionPay за рубежом. Как они это сделали?

Позитивные новости для всех, кто платит за границей картами Union Pay Россельхозбанка: наличные можно не снимать, карты работают для оплат, сам банк публикует списки стран.

Банки

💳 Сбер поднимет стоимость уведомлений по дебетовым картам с 1 августа

Теперь за уведомления клиенты Сбербанка будут платить 99 рублей в месяц.

Общество

С 1 марта 2025 года несовершеннолетним нельзя продавать энергетики

Продавцы будут требовать паспорт при продаже энергетических напитков.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: пользователи браузера Chrome остались без паролей, москвич выиграл в лотерею 170 млн рублей, а Татьяна Бакальчук подала на развод

Подготовили обзор главных событий дня — 31 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Личные финансы

Сдача в аренду или перепродажа? Как грамотно зарабатывать на рынке недвижимости в 2024

Инвестиции в недвижимость — устойчивая модель капитализации на российском рынке. Рассказываем о том, как правильно входить в модель заработка на рынке недвижимости в 2024 году и как грамотно повышать доходность собственности. 

Сдача в аренду или перепродажа? Как грамотно зарабатывать на рынке недвижимости в 2024

Казначейство начнет выдавать чиновникам электронные подписи

Государственные органы, которые не включены в ЕГРЮЛ, смогут получить квалифицированную электронную подпись в Казначействе.

Общество

За контракт с Минобороны будут платить больше — по 400 тысяч рублей

Размер единовременной федеральной выплаты за подписание контракта с Минобороны увеличили до 400 тысяч рублей.

Как главбуху принять дела от предшественника

В идеальной ситуации новый главный бухгалтер получает дела от своего предшественника после инвентаризации по акту приема-передачи. Такое возможно, если бывший главбух увольняется не внезапно и без конфликтов. Но часто новому сотруднику вручают коробки с документами и говорят «Теперь ты главный и за все отвечаешь». Из статьи узнаете, как главбуху принять дела и наладить учет после предшественника, чтобы не отвечать за чужие ошибки.

Как главбуху принять дела от предшественника
НДФЛ

При разделе наследства придется заплатить НДФЛ

Если наследники между собой поделили полученное наследство по-своему, компенсация за такой раздел будет облагаться НДФЛ.

ЕНП (единый налоговый платеж)

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 

Для уточнения расчетов с бюджетом нужно периодически проводить сверку с налоговой. Это поможет понять, почему показатели не сходятся, вовремя выявить и исправить расхождения. Собрали перечень справок по ЕНС и ЕНП, которые в этом помогут.  

Какие справки по ЕНС и ЕНП заказать для сверки с налоговой 

Интересные материалы

Личные финансы

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход

Рекомендовать — несложно, а если продукт действительно качественный и нужный (например, legaltech-инструменты), это еще и приятно! Двойная польза, когда за честные рекомендации вам платят денежное вознаграждение. Рассказываем о возможностях партнерских программ для современных юристов.

Как юристу разнообразить бумажную рутину и получить дополнительный доход