Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Пять пунктов, на которые обратить внимание при выборе офиса.
Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners (он уже рассказывал, через что проходит компания, чтобы найти банк с человеческим лицом) теперь делится опытом про поиск офиса.

В каждой истории, должна быть трагедия, ее преодоление и выводы. Моей компании 10 лет, и как 90% других бизнесов мы снимаем офис. На сегодняшний день сменили пять штук, этот шестой. Последний переезд был вообще фееричный, но про это немного ниже.

Обычно снимаем 50-80 м2, недалеко от метро, с понятной парковочной ситуацией, ну и очень желательно чтобы аренда была с НДС. Профиль компании ИТ-услуги, делаем сложные штуки для call-центров, Wi-Fi, заказная разработка и поддержка и все это замешано с продажей оборудования.

За пять переездов накопился опыт и личные наблюдения по теме аренды, которыми с удовольствием поделюсь, но сначала обещанная история.

На предпоследнем месте все было очень даже ничего, до тех пор, пока в городе не появился новый «Шериф», читай — Начальник Службы Безопасности.

Мое личное сложившееся мнение, что цель службы безопасности в офисных центрах — это дать работу людям из регионов, ну, и поддерживать объемы продаж сканвордов.

Когда им становится сильно скучно, они начинают регулировать деятельность компаний, оно понятно — лучший управленческий опыт можно почерпнуть только из курса MBA и из журнала «Тещин Язык». Регулирование обычно заключается в запрете чего-нибудь, а потом написании кучу бумаг, чтобы тебе это разрешили, хотя раньше это бизнес-процесс проходил безбумажно.

Знакомство с Шерифом

Новый Шериф застал меня на автомойке: был такой приятный бонус, на территории можно было помыть авто, не особо отвлекаясь от рабочего процесса. Для этого был создан специальный список машин, где естественно присутствовала и моя.

Заказав предварительно пропуск и передав машину в руки мойщицы, мы с одним из сотрудников арендодателя вели светскую беседу, июнь, солнце, пятница, в общем работать не очень хотелось.

И тут налетел «ураган»:

— Ты кто такой? (это мне)

— Я ваш арендатор.

— А что здесь делаешь?

— Машину мою.

— На каком основании?

— Вот список, подписанный гендиректором.

— В общем так, список я забираю, а ты должен выехать с территории и прийти ко мне с директором для выяснения.

Честно говоря, в этой ситуации сложно было сдержаться (ведь я и есть директор!), но справившись с нахлынувшим желанием что-то ответить, я просто кивнул. Авось отстанет. Минут через 30 мойка кончилась, я покинул внутренний двор.

Угадайте, кого я встретил, выйдя из авто? Да! «Ураган» превращался в «Смерч».

— Вы не выполнили мое требование покинуть территорию. С этого момент я вам закрываю въезд!

— А можно, получить по этому поводу официальное распоряжение на бумаге?

— Нет (ну этого стоило ожидать).

— Хорошо, т.к. я плачу за аренду, а вы создаете неблагоприятные условия для работы, мы вынуждены будем расторгнуть договор досрочно.

Пауза секунд пять...

— Жаль, конечно, но у вас небольшие площади, переживем.

На этом разошлись. И через неделю я подал уведомление на расторжение, за 30 дней, как положено по договору. Жить в этом офисе оставалось чуть больше месяца.

Как превратить жизнь арендатора в ад

После подачи заявления «на развод» начались проблемы с заездом машин от поставщиков. Заявки постоянно терялись или обрабатывались по 2-3 часа (ничего не поделаешь, регламент).

В регламенте также нашлось, что на территорию могут въезжать на более трех машин в час. В общем, шериф отрывался по полной.

Апогеем процесса было блокировка пропусков всех сотрудников за неделю до часа Х, когда мы должны были покинуть это гостеприимное место. Без уведомления.

Попытка пообщаться гендиром ни к чему не привела, он закрылся в кабинете, прикрывшись секретаршей и вызвал подмогу в виде Шерифа.

Блокировку мне объяснили вынужденными мерами безопасности, но мы можем продолжать посещать офис по спискам, это когда ты сначала спрашиваешь разрешение войти, а потом входишь, если позволят. Кроме этого, от нас настойчиво требовали подписать акты с отсутствием взаимных претензий. Что, я конечно же, оттягивал до последнего.

Исход

Пропуска стали последней каплей, и было решено валить на неделю раньше. Арендовали склад для мебели, грузчиков. Я очень наделся, что нам дадут покинуть офис без приключений. Зря.

Где-то на середине процесса погрузки, Шериф, ссылаясь на не подписанные документы, дал команду не выпускать грузовик и попытался мешать процессу. Пришлось вызвать наряд полиции. Небольшая юридическая справка — Статья 330, ч.1 УК РФ — Самоуправство — до 2 лет. Написал заявление.

После визита стражей порядка погрузка пошла намного веселее, кроме дежурного охранника, все прятались по кабинетам.

Финал

Новый офис мы нашли через неделю, еще неделя ушла на небольшой косметический ремонт.

Старому Арендодателю отправили претензию с требованием вернуть последний месяц оплаты, т.к. сотрудники умышленно препятствовали ведению основной деятельности компании, скорее всего, пойдем в Арбитраж, все инциденты зафиксированы на бумаге.

Несколько личных наблюдений, как выбирать офис

  1. Всегда читаем договор. Важные пункты, срок уведомления для расторжения (бывает за 90 дней), штрафы (многие арендодатели прописывают космические штрафы за непонятные нарушения. Например 300 000 руб. за разглашение коммерческой тайны), односторонняя ответственность (когда арендатор должен все, а арендодатель ничего), депозит за 3 месяца, ненормальный внутренний распорядок.
  2. Я стараюсь пообщаться с ответственным за арендаторов и начальником охраны и понять, насколько они готов решать мои проблемы, ведь это тоже часть процесса аренды. На последнем месте меня сильно поразило, когда начальник охраны пришел и по нормальному рассказал, как и что у них тут заведено, объяснил процедуры, дал свой сотовый, типа звони по любым вопросам. Первый раз такое.
  3. Отдельно проговорить и прописать допуск автотранспорта. Можно ли по телефону или таскать бумажки?
  4. Внос-вынос грузов, в том числе габаритных. Я встречал офисы класса А, без грузовых лифтов и зон погрузки-разгрузки. Движение грузов через красивую парадную проходную, это рано или поздно приводит к конфликтам, я проверял. Плюс, некоторые требуют писать бумагу на внос-вынос, это неудобно.
  5. Коммунальные услуги. У меня был случай, когда за коммуналку просили оплачивать наличными, не очень удобно.

И последнее, сейчас рынок аренды — рынок покупателя, огромные площади офисов стоят никому не нужные, торговаться не только за деньги, но и за лучшие условия, можно и нужно.

Комментарии

1
  • Эдмонд Непряхин

    Аноним, Вы писали:

    Странное поведение гендира- если вменяемые арендаторы- можно было бы и приструнить главного вахтера- от таких сотрудников и начинаются проблемы в бизнесе

    Видимо, пёсик ближе к владельцу, нежели управленец.
    Ничего странного, часто встречается.
    :-)

Утренний бухгалтер № 5681. Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур + комментарии эксперта

Если до конца года не внесут новые уточнения на поправки в НК, с 2025 года абсолютно все упрощенцы, даже ИП с мизерным доходом, будут составлять счета-фактуры.

Майнинг

ФАС и Минцифры защитили майнеров от Минэнерго

Увеличение тарифов на электроэнергию может затронуть центры обработки данных и подорвать работу важной информационной инфраструктуры.

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

12

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Интересные материалы

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.