Налог на прибыль

Реклама в Интернет: виртуалии и реалии

Реклама в Интернет кажется простой только на первый взгляд. Многие ошибочно полагают, что все еще эффективны "одношаговые стратегии", и предпочитают рекламироваться теми способами, которые были эффективны некоторое время назад, а чаще всего рекламируются только одним способом, который когда-то показал свою эффективность.

Владимир Самойленко
ДатаПрогГрупп

Как получить прибыль используя Интернет как медиа-канал? Этот вопрос себе задают многие руководители и менеджеры по рекламе. Очень часто он остается без ответа, что приводит к потере эффективного медиа-канала. Давайте попробуем разобраться с различными способами продвижения сайта.

Реклама в Интернет кажется простой только на первый взгляд. Многие ошибочно полагают, что все еще эффективны "одношаговые стратегии", и предпочитают рекламироваться теми способами, которые были эффективны некоторое время назад, а чаще всего рекламируются только одним способом, который когда-то показал свою эффективность.

Факторами эффективности рекламы в Интернет выступают:

  1. Качество рекламного сообщения.
  2. Демонстрирование его целевой аудитории.
  3. Правильно сделанный сайт.

Поскольку первые два пункта очевидны, то остановимся на последнем - сайте. Большинство сайтов выполнены плохо. Дизайн может быть и великолепный, "хромают" навигация по сайту, его наполнение и интерактивность. Навигация по сайту это отдельный разговор. Очень часто можно "заблудиться" сайте или так и не дождаться окончания загрузки страницы. Мало кто учитывает, что в сети большинство информации воспринимается в процессе чтения, а диалог клиента и продавца осуществляется на странице с описанием продукта. Что касается интерактивности, следует отметить, что многие к ней ошибочно относят мигающие графические элементы. На самом деле интерактивность на сайте достигается программными механизмами, например приветствие по имени зарегистрированного на сайте посетителя, возможность сформироваться заказ прямо из каталога и т.д.

Для сети характерно явление, которое в экономике выражается законом роста предельных издержек, т.е. первую сотню посетителей можно привлечь затратив "х" денег, а привлечение каждой следующей сотни посетителей обходится дороже предыдущей.

Второе явление выражается законом убывающей полезности, т.е. при превышении определенного показателя привлекаемых посетителей их "качество для ресурса" существенно падает, т.е. отношение количества заказов к количеству посетителей (с конкретной рекламной площадки или способа рекламирования) уменьшается.

Именно поэтому, реклама в Интернет требует постоянного анализа ситуации и корректировки традиционных решений.

Здесь и далее в статье автор рассматривает "интернет-бюджет средней компании" составляющий от 100 до 500 долларов в месяц. Именно этот уровень финансирования является таким, который позволяет провести "тестирование рынка" и достигнуть первых положительных результатов. После успешного тестирования многие компании увеличивают бюджеты.

Практика продвижения в Интернет показывает, что порой очень трудно "достать" целевую аудиторию клиента. Причем бюджет здесь роли не играет. Причина кроется в "распыленности" нужных посетителей на разных ресурсах и отсутствии нужных программных механизмов на сайтах, где приобретение рекламы было бы желательным.

Способов рекламирования в сети много: регистрация сайта в каталогах, поисковые машины, покупка контекстной рекламы, участие в рейтингах, баннеры, размещение релизов и тематических статей, создание сайтов спутников, спонсорство, рассылки и т.д.

Предлагаю рассмотреть каждый из основных способов продвижения сайта подробнее.

Регистрация сайта в каталогах - каталоги сайтов это аналог традиционных справочников. Для размещения ссылки на сайт из каталога необходимо в каждый каталог отправить заявку на размещение описания сайта. Большинство каталогов требуют выполнения ряда условий, чтобы сайт был внесен в каталог.

Пользователи сети обычно пользуются несколькими "любимыми" каталогами и это обуславливает необходимость добавления сайта в максимальное количество каталогов.

Поисковые машины - базы данных, содержащие страницы с каждого проиндексированного сайта. По запросу посетителя поисковая машина выдает перечень сайтов на которых содержатся слова из запроса. Порядок выдачи результатов определяет дата индексирования сайта, количество слов из запроса на странице и индекс цитирования (количество ссылок на сайт с других сайтов).

Поисковые машины и каталоги принято относить к "бесплатным" способам привлечения посетителей, т.к. от владельцев сайтов не требуется оплаты за размещение сайта в каталоге или платы за индексирование.

Нужно учитывать, что некоторые каталоги и поисковые машины могут брать плату на гарантированное размещение ссылки на Ваш сайт или за ускоренную обработку Вашей заявки.

Контекстная реклама - показ ссылки рекламодателя возле результатов поиска или на первых его местах. При правильно подобранных поисковых фразах контекстная реклама дает очень хорошие результаты.

Участие в рейтингах сайтов - предполагает размещение на сайте-участнике кода и байрика (баннер 88*31), в то время как на сайте-рейтинге сайты будут отображаться по мере убывания посещаемости участников.

Этот способ продвижения сайта наиболее подходит для рекламных площадок, т.к. участие корпоративного сайта в рейтинге неоправдано.

Баннеры - графическое изображение, которое размещается в определенном месте сайта. Настройки показов баннера (время суток, день недели, регион посетителя и т.д.) называют таргетингом. При оценке эффективности показов баннера на сайте используют коэффициент отклика (ЦТР) - отношение нажатий на баннер к количеству показов баннера.

Размещение релизов и тематических статей - наиболее эффективный способ продвижения сложных и наукоемких продуктов. Данный способ продвижения предполагает размещение информации на различных тематических сайтах.

Спонсорство - один из эффективных способов расположения к рекламодателю постоянной аудитории ресурса. Спонсорство предполагает финансирование рекламодателем раздела либо всего сайта.

Реклама в рассылках - многие сайты имеют сервисы по рассылке своих новостей (а иногда и новых материалов) своим подписчикам. Реклама в рассылке часто позволяет "протестировать" аудиторию ресурса.

Создание сайтов-спутников - сайт-спутник это собственная рекламная площадка, которая соответсвует всем требованиям клиента. Цель создания таких сайтов это снижение существующих затрат на рекламу.

Виды сайтов-спутников:

  1. Формирование комьюнити (сообщества приверженцев) - такой сайт собирает приверженцев того или иного продукта либо людей с одинаковыми интересами. Чаще всего именно на таких сайтах большинство потенциальных потребителей узнают о "достоинствах" одного товара и "недостатках" других. "Достоверность" информации создается тем, что все обсуждения того или иного продукта проходят в интерактивном режиме в форуме, в котором очень часто "левые" сообщения вырезаются.
  2. Предпродажная подготовка аудитории - на сайтах данного класса содержится масса материалов посвященных предмету продвижения.
  3. Дорвеи - сайты оптимизированные под определенные поисковые машины с целью получения посетителей по заданным поисковым фразам.

Обычно сайты спутники образуют "веб-кольцо" вокруг главного сайта.

При эффективности рекламы в Интернет многим выгодно создавать свои сайты для размещения на них только своей рекламы, таким образом достигается снижение рекламного бюджета.

Первый вопрос который возникает "какой способ продвижения сайта выбрать?". Исходя из своего опыта отвечу - несколько.

Дело в том, что каждый из способов продвижения сайта имеет ограничение на оптимальное соотношение цена/количество привлеченных клиентов (посетителей сайта) и частоту использования.

Например, переходы из каталогов сайта зависят от популярности рубрики и расположения сайта (в начале или в середине рубрики). Переходы из поисковой системы зависят от частоты подачи запросов, по которым сайт занимает первые позиции. В рассмотренных выше случаях нельзя влиять на количество переходов. В случае с баннерной рекламой за счет большей широты охватываемой аудитории можно "регулировать" количество переходов на сайт увеличивая или уменьшая количество показов баннера в сутки пока это позволяет бюджет.

Теперь рассмотрим особенности каждого из способов продвижения сайта.

Первое с чего начинается продвижение сайта это определение целей и задач.

Возможные цели рекламных кампаний в Интернет:

  1. Увеличение посещаемости сайта.
  2. Увеличение продаж.
  3. Популяризация бренда.

Эти цели в большинстве случаев требуют различных подходов к выбору способов продвижения.

В случае только увеличения посещаемости сайта следует выбирать площадки с наименьшей стоимостью привлечения посетителя. В таком случае не играет особой роли как привлекается аудитория, поскольку главное цена.

Если же целью продвижения является увеличение продаж , то основным показателем в является "коэффициент конвертируемости", т.е. отношение количества полученных заявок (просмотров определенной страницы сайта) к общему количеству посетителей сайта.

Популяризация бренда - стратегия, направленная в первую очередь на формирование имиджа. Целью является не продажа, а создание положительного образа.

Принято выделять общий коэффициент конвертируемости и частный в разрезе каждой рекламной площадки.

Реклама в Интернет в отличии от "офлайна" имеет такое преимущество: можно отследить отдачу каждого размещения и определить эффективность.

Существует несколько способов покупки рекламы на сайтах:

  1. Оплата за контакт - в данном случае рекламодатель оплачивает каждый показ его рекламного сообщения посетителю сайта.
  2. Оплата за переход - рекламодатель оплачивает каждый переход на его сайт.
  3. Оплата за срок размещения - оплачивается время размещения (сутки, неделя. месяц) рекламного сообщения в определенном месте сайта.

При выборе варианта оплаты за размещение рекламы между оплатой за контакт и оплатой за переход нужно учитывать следующие моменты:

  1. При оплате за переход обычно требуется минимальный отклик в пределах 0,5-1%, если отклик ниже то рекламная площадка может остановить показ рекламного сообщения.
  2. Оплата за показы не всегда предполагает наличие системы таргетинга и хорошей системы статистики на рекламной площадке, что приводит к необходимости приобретения размещения рекламы на определенный срок.

Определяя срок размещения баннера на каком либо сайте необходимо проанализировать его ядро аудитории, т.е. частоту возврата на сайте посетителей. Если ядро аудитории сайта составляет 70-80% посетителей, то на таком сайте оптимально разместить баннер на неделю (месяц), если же ядро аудитории составляют меньше 30-40% посетителей, то баннер можно смело размещать и на три месяца. Другими словами, на сайте с маленьким притоком "свежей" аудитории размещать статический баннер на длительный срок не целесообразно.

Способы увеличения эффективности рекламы в Интернет:

  1. Гиперссылка с рекламного сообщения должна вести на страницу сайта с рекламируемым продуктом, поскольку возможен "отсев" посетителей в процессе их изучения сайта.
  2. При бюджетах выше среднего (от 2000 долларов) необходимо тестировать рекламное сообщение среди аудитории потенциальных клиентов, т.е. 10-15% рекламной кампании проводится в виде теста для изучения маркетинговых показателей.
  3. Предоставление на сайте рекламодателя полной информации о предлагаемом продукте.
  4. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. эффективная комбинация различных форм рекламы и PR.

Вместо выводов

В Интернет как нигде происходит постоянное развитие: новые технологии, новые рекламные площадки, новые конкуренты. Сеть не приемлет остановки в развитии. Порой бывает очень дорого наверстывать упущенное и собирать "крохи" после "сбора сливок" конкурентами.

В отличии от рекламы традиционными способами, эффективность рекламы в Интернет прочитывается, с точностью до посетителя. Один посетитель сайта может обходиться от 5 центов до 1 доллара и больше, в зависимости от сферы деятельности компании. Обычно коэффициент конвертируемости составляет 1 заказ на 300-500 посетителей сайтов. В практике автора был достигнут рекорд 1 заказ на 50 посетителей сайта.

Некоторых рекламодателей пугает стоимость больше 10 долларов за привлечение одного клиента. Чаще всего такие рекламодатели не просчитывали стоимость привлечения одного клиента традиционной рекламой.

Рекламу в сети нужно "прочувствовать". В сети бурлит жизнь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Очень приятно начать рабочий день, получив по электронке несколько запросов.

Начать дискуссию

НДФЛ

Удержание из зарплаты за питание не облагается НДФЛ и взносами

Если работник ест за свой счет, то он не должен платить за это НДФЛ.

НДФЛ

Налог на богатых принесет в бюджет 181 млрд рублей

В конце этого года Минфин ожидает, что НДФЛ по ставке 15% принесет в казну 181 млрд рублей. С 2025 года будет действовать новая прогрессия.

🔥 Директора-единственного учредителя надо будет включать в годовой отчет о стаже по форме ЕФС-1

С 2023 года ежегодные сведения о стаже сдают не на всех сотрудников, а только на тех, у кого есть особенности стажа. И таких особенностей будет больше.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Оплата перевозки внутри другой страны не облагается налогом на прибыль в РФ

При выплате дохода иностранной компании, в том числе за международную перевозку, российская организация в качестве налогового агента должна удержать налог на прибыль.

Кадры

Две трети профессий в России оказались дефицитными

За последний год дефицит кадров в стране усилился в большинстве отраслей. Чаще всего работодатели ищут специалистов по продажам и линейный персонал. Таковы результаты обзора, проведенного ПЭК и рекрутиноговой платформой hh.ru при участии «Грузовичкоф», «ОренЗМК» (резидент «Сколково»), Major Cargo Service, «МТЭК-Логистик» и «Скиф-Карго».

Как оформить выдачу денег под отчет

Рассказываем, как выдать деньги под отчет и какими документами оформить выдачу денежных средств.

Как оформить выдачу денег под отчет
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ЕФС-1 будет больше информации о договорах ГПХ

Подавая сведения о заключении договора ГПХ по форме ЕФС-1, надо будет делать пометку, есть ли в договоре условие о взносах на травматизм.

4

🎂 Сегодня последний день суперакции в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля, мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! Сегодня последний день, когда вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Сегодня последний день суперакции в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Обвиняемых по экономическим статьям не могут ограничивать в контактах с уполномоченными по правам предпринимателей

Генпрокуратура России заявила, что после ее вмешательства искоренена незаконная практика, ограничивавшая полномочия омбудсменов на посещение обвиняемых в совершении экономических преступлений.

Маркетинг

Тенденция: растущие бренды предпочитают собственные интернет-магазины, а не маркетплейсы

Покупатели предпочитают более индивидуальный подход и заказывают товары напрямую из магазинов брендов.

Инвестиции

И народный, и мартышкин портфели рухнули. Итоги одиннадцатого месяца инвестиционного эксперимента

Закончился одиннадцатый из двенадцати месяц эксперимента с мартышкиным портфелем против народного портфеля. В нем смотрим, получится ли портфелю из случайных 10 акций РФ обогнать портфель из 10 самых популярных у частных инвесторов «народных» акций.

И народный, и мартышкин портфели рухнули. Итоги одиннадцатого месяца инвестиционного эксперимента

Утренний бухгалтер № 5684. Шесть рублей на человека: в 6-НДФЛ допустима погрешность при умножении дохода на налоговую ставку

Контрольные соотношения ФНС допускают погрешность при расчета налога на доходы физических лиц.

⚡ У бухгалтеров будет меньше времени на сдачу ЕФС-1

Сейчас подраздел 1.1 ЕФС-1 (бывшая СЗВ-ТД) сдают до 25 числа следующего месяца. Но есть случаи, когда сдать отчет надо на следующий день. Таких случаев будет больше.

13

Ситуация ПИ…: Бизнес, налоговая, маркетплейс

Нам уже не раз приходилось сталкиваться с нестандартными проблемами бизнеса, связанными с маркетплейсами. Проблемы были индивидуальными. И решения, соответственно, находились тоже индивидуальные.

Налоговые новости: реформа, реформа, еще раз реформа!

Поговорим о реформах в налоговом законодательстве.

Ипотека

Начали повышать ставки тем, кто второй раз пользуется льготной ипотекой

Банки ужесточают условия для нарушителей правила «одна льготная ипотека в одни руки».

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в РФ

В РФ бухгалтерский учет, налогообложение и аудит являются важными аспектами управления бизнесом. Эти области регулируются рядом правил и положений, и каждый предприниматель должен иметь твердое понимание этих требований, чтобы обеспечить соответствие и защитить свой бизнес от рисков.

Практика Конституционного Суда по налогам за второе полугодие 2023

Рассматриваются ключевые решения КС по налоговым вопросам.

Заявлений в колледж через Госуслуги уже больше, чем за весь прошлый год: самые популярные места и специальности

Более 600 тыс. заявлений в колледж подали абитуриенты с помощью Госуслуг. Это уже на 100 тыс. больше, чем за весь прошлый год.

Интересные материалы

Общество

Принят закон, упрощающий проведение общих собраний СНТ

Совет Федерации одобрил разработанный при участии Росреестра закон, по которому дачникам, садоводам и огородникам станет проще проводить общие собрания членов СНТ и ОНТ.

1