Статьи для директора

Портрет однодневки

Настоящая война, которую объявили фирмам-однодневкам инспекторы, свидетельствует о том, что государство намерено если не полностью искоренить, то серьезно ограничить работу таких компаний. Однако методы, которыми действует налоговое ведомство, серьезно осложняют жизнь многих законопослушных организаций. Потому каждой фирме важно быть добросовестной в глазах инспекторов. Чтобы добиться этого, нужно сделать компанию непохожей на классическую однодневку.

Бухгалтерский учет

«Налоговая» неделя вовсе не равна семи дням

Это только для обывателя в неделе всегда семь дней. Налоговый кодекс считает недельный срок намного хитрее. В одних случаях он, как правило, не превышает 14 календарных дней, а в других значительно удлиняется. Все зависит от того, кто и в какой ситуации ограничен недельным сроком… И хотя этой проблеме осталось жить меньше полугода, борьба налоговиков и компаний за выгодные трактовки недельных сроков не утихает. Минфин России не остался в стороне от дискуссии и занял позицию в пользу налоговиков.

Управление персоналом

Сколько платят банкирам

Инвестбанк — самое подходящее место для карьериста: путь от молодого специалиста со скромной зарплатой в пару тысяч долларов в месяц до топ-менеджера здесь можно пройти буквально за несколько лет. А для топ-менеджера, как свидетельствуют исследования, проведенные Pynes & Moerner и Ward Howell, и пара миллионов в год — вполне обычная зарплата.

Налог на имущество

О налоге на имущество при корректировке стоимости основного средства

Если компания корректирует первоначальную стоимость основного средства, то ей придется пересчитать базу по налогу на имущество за периоды после ввода объекта ОС в эксплуатацию. Такую невыгодную компаниям позицию отстаивает Минфин России в письме от 17.06.06 № 03-06-01-04/148. Мы считаем, что прежде чем выполнять это разъяснение, компании будет полезно проверить: а к какому виду на самом деле относятся расходы, и нужно ли из-за них корректировать первоначальную стоимость объекта?

РАССЫЛКА490 423 читателя

Клерк.Работа

Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах

Ценные бумаги

Осторожно: вексель!

Недавно Ассоциация российских банков (АРБ) предупредила своих «партнеров, коллег и клиентов», чтобы они усилили бдительность. Как следует из распространенного ассоциацией сообщения, на рынке были вновь зафиксированы попытки мошенничества с ценными бумагами. Вот это «новость»! Ценные бумаги начали подделывать с момента их появления на свет. Ведь это гораздо выгоднее, чем подделывать денежные знаки: одна бумажка — и ты миллионер. Жаль, что подробности афер и имена действующих лиц АРБ не называет.

Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет полученных доходов и произведенных расходов (ст. 346.24 НК РФ). Они обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления базы по «упрощенному» налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Минфин РФ утверждает форму и порядок заполнения этой книги.

9
Подотчет, командировки

Банки указали, на что расходовать выручку

За последнюю неделю многие организации получили извещения от банков о том, что с 1 июля 2006 года расходовать денежную выручку из кассы они смогут только на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Управление финансами

Рецепт удачного IPO

Один из самых эффективных способов профинансировать компанию – разместить ее акции на рынке ценных бумаг. Получить деньги таким способом намного выгоднее, чем, например, взять банковский кредит или выпустить облигации. Вместе с тем жизнь предприятия, которое решило «выйти на IPO», может существенно усложниться. Какие перспективы сулит фирмам рынок ценных бумаг? С какими проблемами столкнется решившаяся на IPO компания и как с ними справиться? Эти и другие вопросы обсуждали участники конференции «Компании на рынке IPO: технология выхода и рост капитализации». Организатором мероприятия, которое недавно прошло в Москве, выступил Учебно-консультационный центр корпоративных стратегий.

Управление финансами

Основные этапы построения системы управления финансами

Финансовый директор, приходя на новое предприятие, нередко сталкивается с тем, что система управления финансами отсутствует или неэффективна. В такой ситуации необходимо решить, с чего следует начать и в какой последовательности действовать в дальнейшем. Участники «круглого стола» в ходе дискуссии смогли сформулировать собственный алгоритм создания системы управления финансами.

Защита товарных знаков

На страницах предыдущего номера журнала (N 14 (42), 2006) читатели познакомились с понятием товарного знака и правилами его регистрации в целях получения правовой охраны. Сегодня мы поговорим о способах защиты прав на товарный знак.

Защита товарных знаков
НДС

Комбинированные счета-фактуры

Имеет ли право организация принять к вычету сумму НДС по счету-фактуре, если часть его реквизитов заполнена с помощью компьютера, а часть – от руки?

Комбинированные счета-фактуры
Бухгалтерский учет

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Как правило, под арендой офиса подразумевается аренда одного или нескольких помещений в здании, которые предполагается использовать под конторские цели. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения. Таким образом, отдельное помещение в здании является недвижимым имуществом.

Подотчет, командировки

Как правильно оформить отчет по командировкам

При проведении проверок налоговые органы обычно уделяют повышенное внимание расходованию наличных денежных сумм. В данной статье речь пойдет о том, как не допустить ошибок при оформлении документов, касающихся расчетов с подотчетными лицами (авансовых отчетов, командировочных удостоверений и т. д.), и избежать возможных споров с налоговиками.

Как правильно оформить отчет по командировкам
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров Подключить
Бухгалтерский учет

Обзор бухгалтерских событий: 31 июля – 6 августа 2006 года

Более полугода руководителям и учредителям всех московских компаний приходилось лично ездить в налоговую инспекцию и стоять в очереди, если у них возникала необходимость изменить учредительные документы. На прошлой неделе Верховный суд признал, что это незаконно.

Реклама

Рекламных пауз будет меньше!

Как известно, с 1 июля 2006 года вступили в силу основные положения нового закона о рекламе. Рассказать об изменениях на рекламном рынке ИА "Клерк.Ру" попросило Оксану Ребрик, генерального директора Коммуникационной Группы "Максима".

Оксана Рубрик, генеральный директор КГ
Офшоры

Правительство РФ: ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 470 от 31.07.2006

Земельный налог

ФНС РФ: Письмо № ММ-6-21/714@ от 21.07.2006

Управление персоналом

Как правильно составить объявление о поиске бухгалтера

«Компания ищет заместителя главного бухгалтера. Требования: квалифицированный специалист, который отработает свою немаленькую зарплату». Разместив подобное объявление о поиске сотрудника, можно не сомневаться: процесс подбора кадров не закончится никогда. Если же вы нацелились найти подчиненного быстро и без мучений, то следует заранее иметь ответ на вопрос: кто именно вам нужен?

Продажа предприятия: юридическая проверка

В настоящей статье мы хотели бы остановиться на специфике и процедуре юридической проверки покупаемой компании. На английском языке такая проверка называется due diligence.

Счета-фактуры

Электронный счет-фактура

Большую часть времени сотруднику бухгалтерии приходится тратить на работу с документами — обработку первичной документации, регистрацию счетов-фактур, изучение договоров и регистров налогового и бухгалтерского учета. Добавим к этому внутреннюю документацию — служебные записки, заявки, требования на выдачу товаров или иного имущества со склада, авансовые отчеты и прочие ежедневные бумажные трудности. Таким образом, рабочий стол налогового или бухгалтерского специалиста постоянно завален кипами бумаг. Избавиться от этого, конечно, нельзя. Работа с документами, по сути, и есть основное занятие бухгалтерии или налогового отела. Но эту гору документов можно существенно сократить, если часть документов будет использоваться не на бумажных носителях.