Иностранные заказчики отказываются от продукции российской оборонки

Россия теряет оборонные контракты: вслед за Алжиром от продукции отечественного ОПК отказалась Норвегия
Иностранные заказчики отказываются от продукции российской оборонки
(с) kcmk.ru

Россия теряет оборонные контракты: вслед за Алжиром от продукции отечественного ОПК отказалась Норвегия.

Напомним, что в начале февраля было подписано соглашение о возврате Алжиром 15 самолетов МИГ-29.

Очередным скандальным отказом стал срыв контракта на поставку 12 танкеров-химовозов норвежской Odfjell ASA. Компания, специализирующаяся на перевозках химикатов и жидких нефтепродуктов, объяснила свое решение  " серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами ".

Российская сторона – завод "Севмаш" - с обвинениями не согласна и пытается обвинить в срыве контракта самих норвежцев. Производитель  утверждает, что задержки со строительством связаны с недостатками в финансировании. А те, в свою очередь, вызваны "навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов".

Кроме того, ряд претензий к исполнению российскими предприятиями уже заключенных контрактов предъявляют Индия и Китай.

Дели никак не может решить вопрос о достройке авианосца "Адмирал Горшков": по контракту, подписанному в 2004 году, на модернизацию авианосца было выделено около 750 млн долл. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону. А в середине января Индия отказалась принять модернизированную в России подводную лодку "Синдувиджай", которая в конце 2005 года была отправлена на модернизацию в военный судоремонтный центр "Звездочка" в Северодвинске.

Китайцев же не устроило качество оборудования, поставленного российскими предприятиями на Тяньваньскую АЭС. Сорванным оказался и подписанный в 2005 году миллиардный контракт на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78, который в итоге будет выполнять вместо Ташкентского авиазавода ульяновский "Авиастар-СП".

По материалам Интегрум

Начать дискуссию