Бизнес-психология

Мобильники будут "пить" спирт

Японский оператор мобильной связи NTT DoCoMo объявил о новой разработке – прототипе зарядного устройства на базе миниатюрного топливного элемента для мобильных телефонов третьего поколения.

Как сообщает CNEWS.Ru, японский оператор мобильной связи NTT DoCoMo объявил 30 сентября о своей новой разработке – прототипе зарядного устройства на базе миниатюрного топливного элемента для мобильных телефонов третьего поколения.

Прототип зарядного устройства на основе миниатюрного топливного элемента сделан компанией Fujitsu Laboratories. Он представляет из себя отдельное устройство в виде крэдла, куда вставляется мобильник для зарядки. Топливный элемент вырабатывает электричество за счет химической реакции между водородом и дешевым и относительно безвредным для окружающей среды метанолом. Ионы водорода извлекаются из воздуха с помощью системы положительных и отрицательных электродов.

Как заявляют представители DoCoMo, разработка топливных элементов будет завершена к концу 2005 финансового года. "Миниатюрные топливные элементы будут отвечать потребностям пользователя в более удобных мобильных телефонах с большей энергоемкостью, менее отрицательно влияющих на окружающую среду", - отмечают представители компании. По их словам, задача разработчиков – предоставить владельцам мобильников возможность подзарядки телефона в любом месте и в любое время, вне зависимости от доступности электросети, ведь такие новые приложения, как, к примеру, потоковое видео, потребляют значительно больше энергии, чем нужно было ранее.

Прототип зарядника рассчитан на 3G-телефоны для сетей стандарта FOMA и, как ожидается, с появлением его коммерческой версии использование мобильников этого стандарта существенно возрастет. Зарядник будет совместим со всеми FOMA-телефонами. В то же время, DoCoMo работает и над увеличением мощности обычных литиево-ионных батарей, наиболее часто используемых сегодня.

Вес нового зарядника – 190 г, размеры - 152 x 57 x 16 мм. Вырабатывает он около 3,8 ватт электроэнергии. Каждый картридж с метанолом рассчитан только на одну подзарядку, так что запасные картриджи придется либо носить с собой, либо надеться, что в случае необходимости поблизости найдется магазин, торгующий ими.

Еще в начале этого года представители Fujitsu объявили о том, что за счет использования высококонцентрированного метанола можно в 10 раз увеличить мощность топливного элемента на единицу веса по сравнению с обычным литиево-ионным аккумулятором. Разработав более совершенную мембрану, специалисты Fujitsu смогли использовать в своих топливных элементах 30-процентный метанол, в то время как конкурирующие продукты (от Toshiba и Hitachi) используют 10- и 25-процентную его концентрацию.

Теперь же основная задача NTT DoCoMo и Fujitsu, как и других разработчиков топливных элементов, - доработать созданные прототипы для запуска в массовое производство. Уже многие годы ИТ-отрасль ожидает скорого появления топливных элементов на массовом рынке, однако до сих пор ничего не сдвинулось с места.

Начать дискуссию