Российской авиаотрасли предстоят непростые времена, считают участники конференции "Авиаотрасль теряет высоту", которую провела информационная группа Finam.ru.
Участники конференции обозначили ряд ключевых проблем, с которыми сталкиваются российские авиаперевозчики. К примеру, в авиаотрасли есть проблемы с техобслуживанием и ремонтом западной техники, на которую переходят отечественные перевозчики. Рынок российских провайдеров техосбслуживания только начинает свое развитие и его игроки не обладают достаточными ресурсами для удовлетворения спроса со стороны авиакомпаний.
Как отметили на конференции, в среднесрочной перспективе существующая система подготовки кадров не сможет закрыть потребности отрасли, особенно на позициях технического персонала по обслуживанию воздушных судов иностранного производства. Однако, банкротство ряда авиакомпаний в 2008 году привело к тому, что множество специалистов оказались без работы, это поможет на ближайшее время закрыть ряд вакансий.
По мнению участников обсуждения, существенно подрывает рыночные каноны государственная политика. Так, государство тратит львиную долю средств на поддержку ОАО "Аэрофлот" и обеспечивает приоритет одного участника рынка.
Среди имеющихся в отрасли проблем - высокая себестоимость перевозок. По словам аналитиков, нефтяные компании неохотно снижают цены на топливо при снижении цен на нефть, аэропорты регулярно повышают сборы, в итоге заправка/посадка/стоянка в российских аэропортах обходится дороже, чем в близлежащих государствах, а авиакомпании вынуждены включать это в стоимость билета.
Участники конференции полагают, что проблемы авиаотрасли ограничивают доступ к необходимым для развития услугам и увеличивают себестоимость перевозок. Российских авиаперевозчиков ждут непростые времена, однако, лидеры рынка имеют достаточный запас стабильности, чтобы пережить кризис.
Российская авиаотрасль теряет высоту
Российские авиаперевозчики сталкиваются с большим числом проблем, которые увеличивают себестоимость перевозок.
Начать дискуссию