Министерство транспорта РФ подготовило документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай остановки их полетов. Минтранс хочет как можно быстрее найти способ предотвращения ситуаций, аналогичных остановке полетов авиакомпаний альянса AiRUnion в августе-сентябре 2008 года, сообщает газета "Коммерсантъ".
В обновленном проекте Минтранс отказался от требования о резервировании депозита в размере квартальной выручки. Однако проект введения финансового резерва на случай остановки снова вызвал протесты авиаперевозчиков.
В частности авиакомпании недовольны неоправданно высоким размером финансовых гарантий. В проекте отмечается, что размер обеспечения будет зависеть от объема перевозок. Так, для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн. рублей, до 1 млн. - 600 млн. рублей, до 3 млн. - 1 млрд. рублей, свыше 3 млн. - 1,5 млрд. рублей. Также авиаперевозчики считают, что механизмы, предложенные Минтрансом, не будут работать: гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму. Участники рынка отмечают, что в документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз пассажиров.
Минтранс не отрицает, что документы нуждаются в доработке, и готов рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний. Ведомство намерено ввести изменения к началу зимнего расписания - до конца октября 2009 года.
Авиакомпании обяжут создавать финансовый резерв
Министерство транспорта РФ подготовило документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки.
Начать дискуссию