Экономика России

Владимир Якунин назвал «Сапсан» лучшим поездом в мире

Россия ни при каких условиях не станет отказываться или сокращать программу развития высокоскоростного движения. Об этом в ходе форума «Инфраструктурные проекты: катализатор роста конкурентоспособности РФ» заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Россия ни при каких условиях не станет отказываться или сокращать программу развития высокоскоростного движения. Об этом в ходе форума «Инфраструктурные проекты: катализатор роста конкурентоспособности России» заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, передает с мероприятия корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«В 1970-е годы были только две страны, где разрабатывалось скоростное движение – это Япония и СССР, - напомнил Якунин. - Потом основное внимание советского руководства переключилось на перевозку грузов, от развития пассажирского сообщения отошли. Сейчас пора к нему вернуться».

«Мы стали первой в России компанией, которая создала долгосрочный план развития до 2030 года, - сообщил президент РЖД слушающим его иностранным бизнесменам. - Один из приоритетов развития - именно скоростной транспорт.

Мы часто дискутируем с оппонентами, которые говорят: зачем России скоростные поезда, когда у многих людей зарплаты на жизнь не хватает? – продолжил Якунин. - Мы считаем, без обиды, что эта идеология просто убогая. По такому принципу нечего было вылезать из пещер или снимать с чресел юбочку из банановых листьев».

«Velarus, который мы называем «Сапсан» - это не просто немецкий поезд от Siemens. Там было зарегистрировано несколько десятков патентов, чтобы он стал российским. На него установлены наши приборы безопасности, и «Сапсан» на сегодня является последним технологическим достижением. Siemens, конечно, уже что-то новое разрабатывает, но пока лучшее, что есть – есть у нас», - подытожил президент РЖД.

Владимир Якунин напомнил, что в августе 2010 года будет запущено скоростное движение поездов между Москвой и Нижним Новгородом. К концу года должны быть проведены тестовые испытания поезд, который будет ходить между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В целом инвестиционная программа РЖД предусматривает создание в ближайшие годы скоростных трасс общей протяженностью около 2000 км. За 6 лет своего существования РЖД вложили в инфраструктуру около 1 триллиона рублей, сообщил Якунин.

«Мы пытаемся сформировать компанию стратегического холдингового типа, хотя в законодательстве РФ нет легального понятия «холдинг». Выходит, мы делаем то, чего нет», - заметил президент РЖД и посетовал на несовершенство бухучета применительно к своей компании. «Уставный капитал у нас рассчитан по цене основных фондов, конечно, он недооценен, - сказал Якунин. - И есть проблема: когда мы создаем дочернее предприятие, и часть основных фондов туда передаем в уставный капитал, у нас возникает дикая прибыль - не в деньгах, а в бухгалтерской отчетности. А налоги на эту прибыль, как вы понимаете, мы платим не бумажные, а вполне конкретные».

Комментарии

1
  • Barboris
    Цитата:

    Россия ни при каких условиях не станет отказываться или сокращать программу развития высокоскоростного движения.

    ...пусть даже оно будет трижды убыточно, а население взвоет от того, что отменили недорогие поезда и впаривают дорогущие скоростные. Да здравствуют потемкинские деревни ради элиты!