Экономика России

Минпромторг полагает, что АвтоВАЗ будет хорошим конкурентом индийским производителям

АвтоВАЗ имеет хорошие перспективы экспорта на рынки развивающихся стран в силу дешевизны своей «классической» серии. Об этом заявил на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов.

АвтоВАЗ имеет хорошие перспективы экспорта на рынки развивающихся стран в силу дешевизны своей «классической» серии. Об этом заявил на пресс-конференции «Отечественный автомобиль: сегодня и завтра» директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, передает с места события корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.

По статистике PriceWaterhouseCoopers, в первом полугодии 2010 года количество отечественных автомобилей (включая собранные на территории России в режиме промсборки) выросло до 61-62% от общего количества проданных машин.

Рахманов напомнил, что правительственная программа предполагает, что этот уровень должен дойти до 80%. Доля машин, собранных в России, в денежном выражении составила 49%.

Кризис привел к изменениям в структуре потребительского спроса, заметил исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Если раньше вложения граждан в недвижимость и их затраты на приобретение автомобилей в масштабах страны были примерно равны, то в нынешнем году, по его словам, совокупные вложения в недвижимость в два-три раза превышают вложения в движимое имущество.

Тем не менее, Коровкин надеется на то, что обозначившийся рост потребительского спроса приведет к тому, что к 2012-2013 году объем российского авторынка вернется к уровню 2008 года.

Алексей Рахманов заявил, что с оптимизмом смотрит на перспективы экспорта отечественных автомобилей, несмотря на их бесспорное и безнадежное отставание от передовых мировых образцов.

«Все дело в том, что понимать под экспортными рынками, - заметил директор департамента. – Индийская Tata Nano с ее сенсационной дешевизной в 2,5 тысячи долларов – это та же «пятерка», только меньше по размерам. И 2,5 тысячи – это цена производителя в шоу-руме, без налогов. В конечном итоге потребителю она обойдется существенно дороже». Поэтому для таких автомобилей ВАЗ вполне может выступать конкурентом.

Комментарии

2
  • Piter legal

    Мда.... Печально,что наша страна делает автомобили, способные конкурировать только с индийскими авто....

  • Наталья

    Докатились!