Экономика России

Химкинский лес вырубается в интересах аэропорта «Шереметьево»

При исследовании документации прошлых лет, касающейся выдачи разрешений на строительство скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург», организация Transparency International обнаружила подозрительные нестыковки.

При исследовании документации прошлых лет, касающейся выдачи разрешений на строительство скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург», организация Transparency International обнаружила подозрительные нестыковки. Об этом в ходе круглого стола на тему: "Ситуация вокруг Химкинского леса" заявила директор российского отделения Transparency Елена Панфилова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Мы обнаружили целый ряд вешей, которые напрямую не говорят о коррупции, но указывают на непрозрачность при принятии правительством решения о строительстве дороги», - сообщила Панфилова.

По ее словам, к ходатайству в правительство от 2007 года о смене категории земель Химкинского леса были приложены документы с одними и теми же номерами и одними датами, но разным содержанием. В некоторых лес именовался защитным, в других – уже относился к землям промышленного использования. «Речь идет то ли о неумышленном, то ли об умышленном подлоге», - заявила Елена Панфилова.

Возможна ситуация потенциального конфликта интересов, считает директор российского офиса Transparency. Панфилова обратила внимание на то, что министр транспорта РФ Игорь Левитин одновременно является председателем совета директоров аэропорта «Шереметьево».

«Удивительным образом трасса делает изгиб в сторону не от Шереметьево, а, наоборот, к нему, - заметила Панфилова. - Когда мы посмотрели внимательно документы, то увидели, что к ходатайству в адрес правительства прилагался протокол общественных слушаний. И назывались они слушаниями не по строительству трассы Москва-Санкт-Петербург, а строительству платной скоростной трассы МКАД-Шереметьево-3».

«Так что мы строим? – задала вопрос Елена Панфилова. - Трасса Москва-Санкт-Петербург – важный общественный проект, должна быть построена как можно быстрее и лучше. МКАД-Шереметьево-3 – коммерческий проект. И давайте прямо говорить, что через Химкинский лес дорога идет не потому, что не может идти иначе, а потому что ей нужно заехать в «Шереметьево».

Комментарии

1
  • v_ch
    Цитата:

    Химкинский лес вырубается в интересах аэропорта «Шереметьево»

    Да не аэропорта, а владельцев аэропорта. А кто они? Тут то и собака зарыта.