Счетная палата выявила нарушения в транспортной сфере Москвы

Из 500 млрд. рублей, выделенных на развитие и содержание московского транспортного комплекса на 3 года, более половины потрачено с процедурными нарушениями.

Из 500 млрд. рублей, выделенных на развитие и содержание московского транспортного комплекса на 3 года, более половины (232 млрд. рублей) потрачено с процедурными нарушениями. Об этом накануне заявил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин, пишет "Российская газета".

Проверку целевого использования бюджетных средств Счетная палата проводила по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина, усомнившегося, что один километр строительства московского метро может стоить 5 млрд. рублей. СП проверила не только расходование средств, выделенных из бюджета для метростроевцев, но и ГУПы "Московский метрополитен", "Мосгортранс", а также департаменты: транспорта и связи, дорожно-мостового и инженерного строительства, ЖКХ и благоустройства.

Окончательный аналитический отчет будет представлен на коллегии Счетной палаты 28 января и направлен в правительство Москвы 4 февраля 2011 года.

По итогам проверки Счетная палата признала, что диапазон трат на строительство одного километра московского метро большой и составляет на отдельных участках от 3,4 млрд. до 6,9 млрд. рублей. Автодорожные проекты обходятся столичному бюджету от 1,5 млрд. до 4,8 млрд. рублей за километр.

По словам Сергея Рябухина, на стоимость прокладки одного километра влияют, в частности, нормы почти 30-летней давности - сейчас проектировщики рассчитывают стоимость, не учитывая новых эффективных технологий и оборудования.

Начать дискуссию