Москвичи покупают в интернете технику и продукты, провинциалы - одежду и обувь

Российские пользователи интернета гораздо чаще совершают покупки в онлайне, чем их коллеги из Центральной Европы и стран Балтии.

Российские пользователи интернета гораздо чаще совершают покупки в онлайне, чем их коллеги из Центральной Европы и стран Балтии. Об этом на форуме "i-COMference: социальные сети и интернет-СМИ" заявил основатель агентства Data Insight Борис Овчинников. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По оценкам Data Insight, каждый месяц как минимум одну покупку через интернет совершают 6-7 миллионов россиян. Всего же за 2010 год услугами электронных магазинов воспользовались не менее 15% взрослого населения страны.

По данным Eurostat за 2009 год, проникновение электронной торговли в России равнялось 14% от взрослого населения и 48% от интернет-аудитории. Для сравнения, в Великобритании эти показатели составляют 66% и 86% соответственно, в Скандинавских странах - 61% и 73%, в Германии - 56% и 71%. Зато Россия несколько превосходит по степени интереса всего взрослого населения к онлайн-торговле Италию (14% против 12%) и Грецию (14% против 10%).

Если же измерять именно аудиторию интернета, то тут мы обошли не только итальянцев с греками, но и испанцев, а также все страны Центральной Европы и Балтии. Впрочем, Европа в целом не является плацдармом бурной активности интернет-торговцев. Например, в США и Бразилии покупки в онлайне совершают 85% владельцев компьютеров, а в Китае и Южной Корее - все 90%.

По оценке Data Insight, в 2010 году российский рынок электронной коммерции составил 240 миллиардов рублей - примерно 1,6% всего розничного товарооборота в стране. Немного, конечно, но среднеевропейский показатель тоже не слишком велик - всего 5,5%.

Как и можно было предположить, интернет-магазины популярнее в Москве и Питере, чем в регионах. И пользуются ими чаще, и средняя сумма покупки выше. Но и там, и там наблюдается четкая зависимость - чем выше доход человека, тем больше покупок он совершает в онлайне.

А вот категории востребованных товаров и услуг в крупнейших городах и провинции заметно отличаются, заметил Борис Овчинников. Крупная бытовая, аудио и видеотехника продаются через интернет почти исключительно в Москве и Питере, то же можно сказать о продуктах питания или билетах на различные шоу. А вот онлайн-покупка книг, аудио-видеодисков, программного обеспечения, одежды и обуви в регионах пользуется даже большим успехом, чем в столицах.

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию