Михаил Ходорковский приговорен к пожизненному заслушиванию приговора

Процесс зачитывания приговора обвиняемым по делу ЮКОСа постепенно превращается в затянувшуюся и скучноватую "мыльную оперу".

Процесс зачитывания приговора обвиняемым по делу ЮКОСа постепенно превращается в затянувшуюся и скучноватую "мыльную оперу", в процессе которой подсудимые разгадывают кроссворды и обсуждают с адвокатами футбольные новости, судья упражняется в выразительном чтении, а Генпрокуратура изобретает все новые и новые обвинения.

Естественно, спадает и ажиотаж вокруг этого дела. Около Мещанского суда, кроме обязанных пребывать там по долгу службы журналистов, и - "по статусу" - стандартного набора публичных фигур (в просторечии - "телепузиков"), с каждым днем становится все меньше и меньше митинговщиков, хотя большинство из них, как водится, - проплаченные (и с одной и с другой стороны). А соответственно - меньше и охраны. Хотя даже сниженное число милиционеров - с 600 до 400 человек - вызывает некоторое недоумение: кого и от кого они должны охранять?

Страдают разве что хозяева близлежащих магазинов и питейных заведений, терпящие из-за этих "охранительных мер" немалые убытки и потому, по слухам, готовящие иск в суд по факту препятствования предпринимательской деятельности.

А результаты "дела ЮКОСа" по сути известны уже сейчас. Во всяком случае, у специалистов факт признания обвинений доказанными сомнений не вызывает, и вялые споры ведутся только вокруг конкретных сроков, которыми Мещанский суд одарит каждого из подсудимых. В предположениях фигурируют цифры от 5 до 10 лет, но все сходятся в одном: раньше 2009 года Ходорковскому со-товарищи на свободу не выйти. Впрочем, "ставки" принимаются уже и на сроки окончания чтения самого приговора: говорят, что оптимисты дают на это две недели, пессимисты - не менее месяца.

Начать дискуссию