Распространенная европейская практика предоставления женщинам-водителям более выгодных условий по приобретению полисов автострахования не годится для России по нескольким причинам. Об этом 7 марта в ходе очередной встречи проекта повышения финансовой и правовой грамотности населения цикла «Медиа-Среда» сообщил президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По статистике, водительскими правами в России располагает каждая пятая женщина. 66% выпускников автошкол последних 2 лет (а ежегодно выпускается около 1,1 млн. новых водителей) – именно женского пола.
В Европе уже давно считают, что женщина водит безопаснее, а значит и заслуживает особого отношения на дороге. Особенно это касается водителей-новичков. 87% страховых компаний Европы дают женщинам скидки по стоимости полиса автострахования от ущерба в результате ДТП (в том числе самой проблемной категории со стажем вождения до 1 года).
Данные ГИБДД гласят, что отечественные автолюбительницы становятся виновниками ДТП лишь в 15-30% случаев (в зависимости от региона). А в общей массе ДТП с летальным исходом на их долю приходится лишь 3%. Конечно, если сделать поправку на то, что мужчин за рулем в несколько раз больше, чем женщин, то цифры будут не столь впечатляющими. Но и главной причиной аварий назвать прекрасный пол невозможно. Действительно, для женщин за рулем не характерны такие типичные мужские недостатки, как стремление к обгону, превышение скорости, «шахматное» перестроение.
Страховщики признают, что средняя сумма ущерба от ДТП с участием женщин гораздо меньше– 30 тысяч рублей против 50 тысяч у мужчин, хотя по количеству страховых случаев статистика может быть и обратной. Самый распространенный ущерб, который женщины наносят своим автомобилям – боковое столкновение при перестроении, а также разнообразные повреждения при парковке.
Тем не менее, российский страховой рынок не готов в этом вопросе идти следом за Европой. Лишь 13% российских страховщиков считают, что продавать полисы женщинам можно было бы дешевле.
«И экономика у нас разная с Европой, и среда вождения в городах абсолютно разная по агрессивности, - пояснил Дубенский. – А самое главное – если у нас проникновение полисов КАСКО не превышает 30% (благодаря продажам новых автомобилей, которые в обязательном порядке заставляют страховать), то в Европе этот показатель составляет около 90%. Поэтому их страховщики в погоне за клиентом изобретают новые маркетинговые ходы».
Пока что разница в «половом» подходе к автовладельцам со стороны наших страховщиков проявляется в том, что женщинам предлагаются (и пользуются активным спросом) специальные страховые продукты, предусматривающие максимальный комплект защиты от всех дорожных неприятностей.
Начать дискуссию