Счетная палата РФ раскритиковала качество школьных учебников

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений, в 2011-2012 годах.
Счетная палата РФ раскритиковала качество школьных учебников
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений, в 2011-2012 годах.

Как сообщает пресс-служба ведомства, проверка  выявила, что установленный в настоящее время порядок проведения экспертизы учебников не достаточно регламентирован и не обеспечивает взаимосвязь качества учебника с результатами обучения.

По данным ведомства, вызывает множество нареканий качество самих учебников.

«Федеральные перечни учебников ежегодно дополняются новыми учебниками - всеми, получившими положительные экспертные заключения РАН и РАО. Порядок и практика исключения учебников из федеральных перечней отсутствуют, в результате чего количество учебников в федеральных перечнях по отдельным предметам в настоящее время необоснованно велико (до 58 единиц). При этом по отдельным предметам структура учебников настолько различается, что существенно затрудняет адаптацию учащихся к обучению при переходе из одного образовательного учреждения в другое, что противоречит требованиям законодательства о едином образовательном пространстве», - сообщил в ходе коллегии аудитор Сергей Агапцов.

Многие учебники ежегодно переиздаются, при этом в них вносятся не всегда достаточно обоснованные дополнения и изменения, иногда незначительные. Так, в частности, меняется разбивка учебника на части, что делает невозможным его использование в течение нескольких лет и требует приобретения новых комплектов учебников каждый год. При этом стоимость учебников и учебных пособий не отслеживается и не контролируется.

Кроме того, Минобрнауки РФ включила в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, организации, не издавших за 2010 - 2012 годы ни одного учебного пособия для общеобразовательных учреждений.

Начать дискуссию