Официальный Вашингтон, который после некоторых колебаний все-таки решил не препятствовать участию президента Ирана в юбилейном саммите ООН, может пожалеть о своем решении. Добравшись до Нью-Йорка, Махмуд Ахмадинежад сделал заявление, которое в свете последних событий с иранской ядерной программой можно назвать издевательским.
На встрече с премьер-министром Турции Тайипом Эрдоганом иранский лидер объяснил, что его страна готова поделиться ядерными технологиями со всеми исламскими странами.
«Исламская республика никогда не стремилась к обладанию оружием массового поражения,- объяснил Ахмадинежад.- При этом, принимая во внимание потребности исламских государств, мы готовы передать ядерное ноу-хау этим странам».
Наверное, будь заявление президента более пространным, сенсации бы и не случилось. Если речь идет о мирном атоме, то та же Турция к 2012 году намерена на 5% обеспечивать себя электроэнергией за счет ввода в эксплуатацию АЭС. Кроме этого, Ахмадинежад не уточнил, кому в первую очередь он намерен протянуть руку ядерной помощи. Если, к примеру, Египту, который тоже заинтересован в развитии энергетических программ, это одно, если же одиозной Сирии, то совершенно другое. Пока реакция на явно провокационные недомолвки иранского президента довольно сдержанна.
«До тех пор пока не станет ясно, с кем Иран готов поделиться мирным атомом, данный вопрос не является „неотложным”»,- объяснил анонимный представитель МИДа Великобритании. Реакции Вашингтона и Израиля пока не последовало. Скорее всего, она будет не раньше субботы, когда иранский лидер выступит с программной речью с трибуны Генеральной ассамблеи.
В понедельник 19 сентября начнется заседание Совета управляющих МАГАТЭ, на котором решится, будет ли вынесен на суд ООН вопрос о санкциях против Ирана за расконсервирование завода по обогащению урана в Исфахане.
Начать дискуссию