Маркетинг

Сетевой маркетинг в России в 2013 году растет намного активнее, чем традиционный ритейл

По итогам 9 месяцев 2013 года компании-члены АПП увеличили свою выручку на 21% по сравнению с тем же периодом 2012 года (110,619 млрд. руб. против 91,116 млрд. руб.)
Сетевой маркетинг в России в 2013 году растет намного активнее, чем традиционный ритейл
Фото Евгения Смирнова, ИА "Клерк.Ру"

По итогам 9 месяцев 2013 года компании-члены АПП увеличили свою выручку на 21% по сравнению с тем же периодом 2012 года (110,619 млрд. руб. против 91,116 млрд.руб.). Об этом в ходе IX международной конференции «Предприниматель и потребитель - шаги навстречу» сообщила президент российской Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамара Шокарева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Годовая выручка членов АПП в 2012 году составила 128,752 млрд. руб. С учетом предстоящих предновогодних продаж итоги 2013 года могут оказаться еще более впечатляющими.

Ассоциация прямых продаж объединяет большую часть известных мировых и российских производителей продукции, которая распространяется исключительно через сетевой маркетинг.  Количество независимых распространителей и лояльных покупателей продукции АПП - 4 814 149 человек - за 9 месяцев уже превысило результат всего 2012 года. Не исключено, что к концу декабря будет повторен рекорд кризисного 2009-го, когда в прямых продажах так или иначе участвовали 4 995 508 человек.

Стоит отметить, что эти темпы роста существенно выше, чем динамика традиционного российского ритейла. По данным Росстата, оборот розничной торговли по итогам 9 месяцев 2013 года вырос на 3,8% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достиг 16,946 трлн. рублей.

64% продукции, реализуемой методом прямых продаж, относится к средствам личного ухода. Это традиционно самый крупный сегмент сетевого маркетинга, хотя по сравнению с 2012 годом его доля сократилась примерно на 4%. А вот товары для здорового образа жизни увеличили свою долю примерно на те же 4% - 14,79% против 10,52% годом ранее.

Начать дискуссию