Право

Бригады контролеров в подмосковных электричках получили официальное право высаживать безбилетников

Новые правила пассажирских перевозок дают контролерам в пригородных электропоездах права не только проверять билеты у пассажиров, но и силой удалять «зайцев» из поезда.
Бригады контролеров в подмосковных электричках получили официальное право высаживать безбилетников
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Новые правила пассажирских перевозок дают контролерам в пригородных электропоездах права не только проверять билеты у пассажиров, но и силой удалять «зайцев» из поезда.

Об этом 28 августа в ходе пресс-конференции «Тарифы на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом" сообщил заместитель председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы Александр Синев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

С 12 августа в России вступили в силу новые правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (Приказ Минтранса России от 19.12.2013 №473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»). Одно из самых заметных нововведений - это расширенные права контролеров в пригородных электричках. Теперь они могут проверять билеты у пассажиров не только в ходе поездки, но и после ее окончания, а также удалять безбилетников из поезда. Правда, не на ходу, а лишь по прибытии на платформу.

В новых правилах появились четкие требования относительно подвижного состава, его классификации, оборудования и пр. Ранее единого документа, где была бы собрана исчерпывающая информация о правилах перевозок, не было.

Александр Синев сообщил, что региональная энергетическая комиссия установила «предельный коэффициент 2» для поездов электропоездов повышенной комфортности по отношению к обычным поездам. Это означает, что проезд по одному и тому же маршруту в хорошей электричке может стоить не более чем в два раза дороже, чем в плохой. «По сравнению с обычными вагонами у поездов повышенной комфортности заполняемость в два раза меньше, а в вагонах первого класса стоячее место купить невозможно», - пояснил Синев разницу в ценообразовании.

В ближайшее время парк подмосковных электричек пополнится 19 составами. Для того, чтобы возместить эти затраты, зональный тариф увеличен с нынешних 16,5 до 17,5 рублей.

Начать дискуссию