Госзакупки

ОНФ проводит мониторинг трат госслужащих на новогодние подарки

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» за три месяца до Нового года начали проводить мониторинг закупок госкомпаниями и учреждениями подарков и сувенирной продукции.
ОНФ проводит мониторинг трат госслужащих на новогодние подарки
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» за три месяца до Нового года начали проводить мониторинг закупок госкомпаниями и учреждениями подарков и сувенирной продукции.

Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта в этой связи отметил: «Задолго до новогодних праздников мы видим расточительные закупки сувенирной продукции класса «люкс». Многомиллионные траты на игрушки для взрослых вроде моделей авианосцев, роскошные авторучки и деликатесы, совершенно не оправданны в существующих экономических условиях. Мы предлагаем не транжирить госсредства, а направлять их на развитие».

Так, в частности, к настоящему времени самым дорогим лотом стал тендер ОАО «РусГидро» на изготовление и поставку сувенирной и подарочной продукции VIP и бизнес-класса на общую сумму 44 млн. руб. При этом в заказанном наборе – картины, скульптуры, предметы интерьера, посуда, украшения ручной работы, редкие книги.

В этой связи Антон Гетта предложил закупать новогодние сувениры у обществ инвалидов или детских домов. «Это был бы актуальный и нравственный жест поддержки слабозащищенного сегмента отечественных производителей бытовых товаров, вполне отвечающий исконному духу новогодних праздников», - пояснил руководитель проекта.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, во все учреждения и компании, попавшие в поле зрения экспертов проекта «За честные закупки» направлены письма с просьбой обосновать необходимость трат.

Вместе с тем, в ОАО «РусГидро» отметили: «Все закупки в ОАО «РусГидро» осуществляются в соответствии с годовой комплексной программой закупок. В РусГидро около 80 процентов закупочных процедур идет через открытые конкурсы. Аналогичный объявленному конкурс проводится ежегодно, срок контракта год, и соответственно это не может быть закупкой на какой-то определенный праздник. В закупочной документации указана предельная сумма годового контракта, то есть компания может израсходовать меньше, но ни в коем случае не больше предельной суммы контракта».

«Такой широкий ассортиментный перечень продукции в ТЗ был перечислен в целях определения максимальных возможностей участников конкурса по поставке подарочной продукции. Это некие сценарные условия, по которым оцениваются заявки участников и осуществляется выбор победителя. В ходе проведения конкурентной процедуры участники дают свои предложения и тот, кто соответствует всем критериям отбора, указанным в конкурсной документации, и предложит более низкую цену, имеет все шансы стать победителем конкурса», - пояснили в пресс-службе ОАО «РусГидро» .

Начать дискуссию