Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» за три месяца до Нового года начали проводить мониторинг закупок госкомпаниями и учреждениями подарков и сувенирной продукции.
Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта в этой связи отметил: «Задолго до новогодних праздников мы видим расточительные закупки сувенирной продукции класса «люкс». Многомиллионные траты на игрушки для взрослых вроде моделей авианосцев, роскошные авторучки и деликатесы, совершенно не оправданны в существующих экономических условиях. Мы предлагаем не транжирить госсредства, а направлять их на развитие».
Так, в частности, к настоящему времени самым дорогим лотом стал тендер ОАО «РусГидро» на изготовление и поставку сувенирной и подарочной продукции VIP и бизнес-класса на общую сумму 44 млн. руб. При этом в заказанном наборе – картины, скульптуры, предметы интерьера, посуда, украшения ручной работы, редкие книги.
В этой связи Антон Гетта предложил закупать новогодние сувениры у обществ инвалидов или детских домов. «Это был бы актуальный и нравственный жест поддержки слабозащищенного сегмента отечественных производителей бытовых товаров, вполне отвечающий исконному духу новогодних праздников», - пояснил руководитель проекта.
Как сообщает пресс-служба ОНФ, во все учреждения и компании, попавшие в поле зрения экспертов проекта «За честные закупки» направлены письма с просьбой обосновать необходимость трат.
Вместе с тем, в ОАО «РусГидро» отметили: «Все закупки в ОАО «РусГидро» осуществляются в соответствии с годовой комплексной программой закупок. В РусГидро около 80 процентов закупочных процедур идет через открытые конкурсы. Аналогичный объявленному конкурс проводится ежегодно, срок контракта год, и соответственно это не может быть закупкой на какой-то определенный праздник. В закупочной документации указана предельная сумма годового контракта, то есть компания может израсходовать меньше, но ни в коем случае не больше предельной суммы контракта».
«Такой широкий ассортиментный перечень продукции в ТЗ был перечислен в целях определения максимальных возможностей участников конкурса по поставке подарочной продукции. Это некие сценарные условия, по которым оцениваются заявки участников и осуществляется выбор победителя. В ходе проведения конкурентной процедуры участники дают свои предложения и тот, кто соответствует всем критериям отбора, указанным в конкурсной документации, и предложит более низкую цену, имеет все шансы стать победителем конкурса», - пояснили в пресс-службе ОАО «РусГидро» .
Начать дискуссию