С 1 января незаметно для многих автолюбителей вступило в силу постановление правительства № 767, которое премьер Михаил Фрадков подписал 14 декабря 2005 г. Теперь по российским дорогам можно ездить только на автомобилях, у которых задние фары — указатели поворота исключительно желтого или оранжевого цвета. “Красные фары, которыми оснащены некоторые автомобили американского и японского производства, эксплуатировать запрещается”, — говорит представитель Главного управления ГИБДД. По его словам, автомобиль, не соответствующий стандарту, должен отправляться на штрафстоянку, а владелец такого транспортного средства обязан будет переоборудовать свою машину. Для нарушителей этого правила Кодекс об административных правонарушениях предусматривает суровое наказание — лишение водительских прав на срок от полугода до года, объясняет гендиректор компании “Правовые консультации” Борис Авдеев.
Американские и японские иномарки составляют около 12% автопарка страны, или 2,8 млн автомобилей, говорит управляющий директор AG Capital Management Александр Агибалов. “Но далеко не у всех этих машин нестандартные фары”, — успокаивает независимый аналитик автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Дело в том, что все официальные импортеры автомобилей обязаны сертифицировать каждую модель на соответствие российским стандартам, объясняет PR-менеджер ООО “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова. А правила сертификации всегда требовали от автопроизводителей оснащать машины только фонарями оранжевого или желтого цвета, поэтому заводы традиционно готовили разные версии автомобилей для американского и европейского рынков, добавляет PR-менеджер Mazda в России Мария Магуайр. “Проблемы в первую очередь будут у продавцов и владельцев несертифицированных автомобилей”, — прогнозирует Натарова.
Без сертификатов по закону ввозятся все авто, приобретаемые физическими лицами, а машины, поставляемые серыми автодилерами, как правило, оформляются именно на граждан, говорит Алексейчук. Львиная доля ввозимых в страну несертифицированных машин — это автомобили с пробегом, добавляет он. По оценке эксперта, ежегодно без сертификатов в Россию ввозится примерно 150 000 американских машин и 300 000 японских. Какова среди них доля автомобилей с нестандартными задними фарами, специалисты оценить затруднились.
Выполнить требование чиновников будет непросто. “Большинство подержанных американских авто не имеют европейских аналогов [с которых списаны наши стандарты], поэтому просто купить другие задние фонари и поменять их на машине не получится”, — говорит представитель группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. “На многих автомобилях фара, обозначающая стоп-сигнал, объединена в один блок с указателем поворота, — объясняет сотрудник автоцентра "Интеравто", торгующего японскими автомобилями Infiniti, большинство моделей которого не соответствует новым нормам. — Поэтому придется специально заказывать их у производителей”. Стоимость замены одного блока фар на Infiniti он оценивает в $2000, а полный комплект обойдется в $4000.
Новые стандарты — это “нормальный технический барьер на пути ввоза американского секонд-хэнда в Россию”, считает Тараканов. Но владельцам нестандартных машин от этого не легче.
Новые ПДД могут обойтись владельцам некоторых американских и японских автомобилей в $4000
По российским дорогам можно ездить только на автомобилях, у которых задние фары — указатели поворота исключительно желтого или оранжевого цвета.
Новые правила разрешают перевозку детей до 12 лет исключительно в специальных автомобильных сиденьях. Иначе придется платить штраф в размере 100 руб. “Человек, который это придумал, видимо, никогда не видел 12-летнего ребенка”, — убежден отец двоих детей адвокат Михаил Орлов. Самое большое детское сиденье, представленное на российском рынке, рассчитано на дитя не тяжелее 36 кг и стоит 7506 руб.
Комментарии
1Какое счастье, что моему сыну уже 13 лет!!! Но я с трудом
представляю то сиденье, в которое он уместился бы в озрасте 11 лет, если у него рост тогда был 155 см и вес около 45 кг..............