Инвестиции

Московские застройщики «взяли паузу» и не торопятся начинать новые проекты

С начала 2015 года количество обращений инвесторов в Москве за получением градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) уменьшилось на 30-50% по сравнению с показателем прошлого года.
Московские застройщики «взяли паузу» и не торопятся начинать новые проекты
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

С начала 2015 года количество обращений инвесторов в Москве за получением градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) уменьшилось на 30-50% по сравнению с показателем прошлого года.

Об этом 29 июня в ходе пресс-конференции на тему «Взаимодействие города с инвесторами в новых экономических условиях» сообщил председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

В столичном правительстве ожидают, что последствия сокращения инвестиционной активности проявятся не раньше, чем через год. А пока что Москва подсчитывает итоги реализации проектов, начатых  ранее. По словам Константина Тимофеева, в 2015 году в столице будет введено в строй около 9 млн. м2 недвижимости: 7,4 млн. - за счет инвесторов, остальные 1,6 млн. - за счет города. Большая часть этих объектов - жилые дома.

«По жилью рынок не уменьшается, а даже увеличивается, - подчеркнул глава Москомстройинвеста. - А вот по офисным объектам фиксируем снижение порядка 50%. Многие инвесторы, даже если получили ГПЗУ, не идут дальше, не обращаются в экспертизу, не получают разрешения на строительство. Поэтому есть еще одна проблема. Сейчас срок действия договора аренды площадки в Москве установлен в 6 лет, то есть если инвестор за этот срок не приступает к строительству, права аренды он лишается. Так вот, у многих инвесторов площадки простояли уже по три года без движения. Они обращаются к нам с просьбой увеличить нормативный срок договора. Хочу сразу сообщить, что продлевать его город не намерен, поэтому придется либо строить, либо освобождать площадку».

Среди перспективных проектов в Москве Константин Тимофеев назвал варианты застройки грузовых дворов РЖД. В частности, в районе Рижского и Киевского вокзалов на территории, которую сейчас занимает железная дорога, могут появиться полноценные городские кварталы.

Развернуть строительство коммерческой недвижимости планируется и на базе московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые должны связать воедино линии электричек, метро и наземного транспорта. До 2020 года в столице должно появиться 273 ТПУ разной степени сложности - от перехватывающих парковок до многофункциональных комплексов с магазинами, гостиницами и так далее. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, город рассчитывает на участие иностранных инвесторов. В частности, по словам Тимофеева, интерес к возведению ТПУ проявляют бизнесмены из Турции.

Начать дискуссию