На фоне падения покупательского спроса из-за экономического кризиса и продуктового эмбарго производители продовольствия начали снижать качество продуктов. Об этом говорится в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России».
Компании переходят на более дешевое сырье, экономят на упаковке, а также меняют рецептуру продуктов. К примеру, некоторые производители чая уменьшают вес чайного пакетика, производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок», а масло какао на рапсовое или пальмовое масло. Производители кабачковой икры добавляют в продукт муку и другие наполнители, а при производстве томатной пасты в качестве загустителя используют крахмал.
В Роспотребнадзоре отмечают, что рынок заполнил продуктовый фальсификат. Многие производители, как российские, так и зарубежные, выдают дешевый продукт за более дорогой. По итогам 2014 года был зафиксирован резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов. Так, в 24 раза вырос объем некачественной импортной кондитерской продукции, в 13 раз – импортных ягод, почти в 6,5 раза – импортной рыбы, в 4 раза – импортной молочной продукции. Также в разы выросло количество забракованных отечественных кондитерских изделий, рыбной и мясной продукции. В этом году ситуация не улучшилась.
Проблемы с качеством продуктов ускорили процесс создания новой структуры – Российской системы качества (Роскачество), которая в том числе займется мониторингом и исследованием качества продаваемой продукции, а также присвоением ей знака качества, пишет газета «Ведомости».
Комментарии
1