Из-за сложившейся в стране экономической ситуации россияне все чаще отказываются от приобретения товаров или переходят на их более дешевые аналоги. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Доля россиян, которые уже более полугода покупают дешевые продукты и товары, выросла с 22% в январе до 32% в июле. С начала года с 21% до 31% выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей.
При этом по-прежнему около 40% респондентов не ущемляют себя в расходах.
В связи с кризисом 12% опрошенных россиян отказались от путешествий, 8% стали экономить на еде, еще 4% вынуждены меньше тратить на досуг и развлечения. «Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%)», – говорится в пресс-релизе ВЦИОМ.
Начать дискуссию