Экономика России

Колонна возмущенных дальнобойщиков из Дагестана может двинуться на Москву

В Дагестане объявили бессрочную акцию, там стоит колонна грузовиков длиной более 50 км, сообщил председатель Центрального совета межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.
Колонна возмущенных дальнобойщиков из Дагестана может двинуться на Москву

Об этом 19 ноября в ходе круглый стол «Почему дорожают российские дороги?» сообщил председатель Центрального совета межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

Как известно, с 15 ноября на территории России номинально заработала государственная система взимания платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Оператором системы выступает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», подконтрольная сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга.

3 ноября, в результате протестов дальнобойщиков, правительство скорректировало размер этой платы. До 29 февраля 2016 года она будет составлять 1,53 рубля на один километр пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля на один километр. До недавнего времени предполагалось, что размер платы с самого начала будет составлять 3,73 рубля за километр пути.

Постановление правительства также предоставляет владельцам транспортных средств возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также вносить плату без них, путем получения «маршрутной карты».

«Когда Минтранс обосновывал тариф, то в расчетах фигурировал ежедневный пробег фуры на расстояние 24 км, - отозвался об этом глава профсоюза дальнобойщиков. – На самом деле даже на ишаках возят дальше. Реальный средний ежесуточный пробег тяжелого грузовика – не менее 500-600 км в сутки. Аварии как раз происходят потому, что водители сидят за рулем по 16 часов».

«И введение этого сбора приведет к разорению не только дальнобойного бизнеса, но и сопутствующих ему направлений – заправки, шиномонтаж, ремонт, техобслуживание, оснащение и т.д., - продолжил Александр Котов. - Дальнобойщик должен будет дополнительно выплачивать частной конторе десятки тысяч рублей в месяц. При этом каждый транспортник, каждый автомобилист уже платит акциз, который включен в стоимость бензина и идет на ремонт и строительство дорог. При этом схема поступления денег в бюджет прозрачна и для бизнеса незаметна. Здесь же строят кошмарную систему, крайне сложную и запутанную. Даже те, кто уже получил приборы, не могут с ними работать, потому что система не работает. Им предлагают, как альтернативу, маршрутные карты, но оформлять их нужно не позднее, чем за 6 часов до выезда. То есть, например, тяжелый эвакуатор, способный растащить столкнувшиеся грузовики или автобусы, сможет приехать на место аварии только через это время».

«Практически все регионы сегодня охвачены протестными действиями дальнобойщиков, - предупредил Котов. - Они идут по плану, и теперь проходят ежедневно. В Дагестане вообще объявили бессрочную акцию, там стоит колонна грузовиков длиной более 50 км, и организаторы заявляют, что в любой момент могут двинуться в сторону Москвы. Обстановка накаляется, и грозит перерасти в хаос. А это самое страшное в нашей стране».

Александр Котов напомнил, что Минтранс объявил установить к 2018 году платный проезд для тяжелых грузовиков не только по федеральным, но и региональным трассам.

Начать дискуссию